Что такое мокап?
Мокап (англ. mock-up) – это полноразмерная модель какого-либо дизайна, используемая для демонстрации и оценки стиля еще не выпущенного продукта. Это может быть либо макет 3D-модели, либо PSD-файл с фотографией. Цель у макета одна: наложить на шаблон ваш дизайн. Пример: мобильный телефон для демонстрации приложения или мобильной версии сайта, монитор – для демонстрации сайта, сумка – для демонстрации фирменного стиля.
Источники с бесплатными мокапами
Здесь можно найти мокапы для разных целей и скачать их бесплатно.
Мокапы в Adobe Photoshop
Использование скачанного из интернета мокапа
1. Откройте документ
Как только вы загрузите макет, вы можете начать работу. Откройте документ, там будут разные слои. Этот довольно простой и имеет только 3 слоя. Верхние 2 слоя — это смарт объекты, что означает, что вы можете дважды кликнуть на них, чтобы перейти к отдельному документу.
2. Изменение смарт объекта
Дважды щелкните по слою, и откроется новый документ с расширением файла .psb, который является смарт объектом. Здесь вы можете разместить свой дизайн.
3. Сохранение файла
После того, как вы создали свой дизайн, вам НЕОБХОДИМО сохранить файл или вы не увидите изменений, внесенных в исходный документ. Если вы вернетесь в файл макета, вы увидите, что он уже с новым дизайном. Это очень удобно.
4. Повторите для других сторон
Вы можете повторить то же самое для другой стороны визитной карточки. Просто дважды щелкните на другом слое. Когда вы все закончите, это будет выглядеть примерно так. Разве это не выглядит гораздо более профессионально, чем просто отображение самих проектов? Это помогает понять, как будет выглядеть дизайн, если бы он был напечатан.
Создание своего мокапа
1. Выбор дизайна и фона
Прежде всего необходимо определиться, мокап чего вы хотите сделать в Adobe Photoshop, и создать исходник – фотографию нужного предмета, в идеале имеющего матовую поверхность без каких-либо деталей, которых не должно быть на финальном изображении.
При подготовке используйте несколько источников освещения и делайте снимки сразу под несколькими углами, чтобы впоследствии иметь возможность работы и с другими вариантами. Также учтите, что некоторые разновидности мокапов могут создаваться и без исходников, в том числе при помощи 3D-инструментов, однако в таком случае требуются соответствующие навыки работы с Фотошопом.
2. Работа с цветом
Прежде чем перейти к созданию мокапа, необходимо упомянуть про возможность глобального изменения цвета у объектов, что часто требуется, например, в случае с принтами на одежде или посуде. Для реализации такой возможности будет вполне достаточно инструментов выделения и слоя-маски.
Во время работы с мокапами лучше использовать корректирующий слой и обтравочную маску для применения цветов через тонирование. Тогда оригинальное изображение не будет меняться и вы всегда сможете внести изменения, если какой-то вариант выглядит не так, как было задумано.
3. Подготовка объектов
Наиболее универсальный способ разработки мокапа в Adobe Photoshop заключается в использовании смарт-объектов и ранее упомянутого слоя-маски, позволяющих заменять содержимое в несколько кликов. Процесс создания в нашем случае будет рассмотрен на примере рекламной вывески, на которую лишь отчасти воздействуют внешние источники.
- Через главное меню «Файл» на верхней панели программы произведите открытие нужного изображения. Сложность и дальнейший порядок действий, как уже было сказано, зависит от выбранного объекта.
- Выберите инструмент «Прямоугольник» на панели в левой части экрана и создайте соответствующую форму поверх области на изображении, где должен находиться заменяемый элемент. Лучше всего за основу брать броские цвета, чтобы не было проблем на следующем шаге.
- Завершив подготовку формы, щелкните правой кнопкой мыши по файлу на панели слоев и через меню воспользуйтесь опцией «Преобразовать в смарт-объект». После обработки на миниатюре должен будет появиться значок смарт-объекта.
- На верхней панели разверните список «Редактирование», перейдите в «Трансформирование» и выберите «Искажение». С помощью данного режима необходимо выровнять фигуру на оригинальном изображении.
Основной акцент необходимо делать на углах, по необходимости используя и другие инструменты.
Если объект имеет округлую форму, через то же самое «Трансформирование» необходимо включить режим «Деформация». Далее следует в точности повторить нужную форму, так как после применения внести какие-либо другие изменения будет весьма проблематично. - Завершив редактирование и убедившись в отсутствии нежелательных артефактов, выберите тот же файл из списка слоев и на нижней панели воспользуйтесь кнопкой «Добавить слой маску». В результате рядом с миниатюрой должен будет появиться новый пустой слой.
- Выделите весь слой и поменяйте прозрачность таким образом, чтобы отчетливо были видны объекты на заднем фоне, находящиеся в пределах фигуры. Чтобы избавиться от такого рода неровностей, кликните по миниатюре слоя-маски, возьмите кисточку черного цвета и аккуратно закрасьте соответствующую область, придав изображению естественный вид.
- Мокап нескольких размеров и форм на одном и том же изображении, особенно если добавляется рисунок без фиксированных пропорций, следует делать путем дублирования основного смарт-объекта и последующего редактирования. Это является отличным способом создания, к примеру, визиток, положение которых отличается, но дизайн должен оставаться прежним.
Для указанной задачи нужно кликнуть правой кнопкой мыши по первоначальному слою и воспользоваться опцией «Создать дубликат слоя». Во всплывающем окне нажмите «ОК», не меняя каких-либо параметров, и можете смело редактировать формы и расположение новых объектов.
Конечный файл сохраните в формате PSD с любым названием и переходите к следующему этапу. В завершение также обратите внимание, если мокап создается для разового использования, лучше работать с маской, а не со смарт-объектом.
4. Добавление изображений
Последний шаг создания мокапа описываемым способом заключается в заполнении ранее подготовленной области с помощью возможностей, предоставляемых смарт-объектами. Тут стоит отметить, что в случае с достаточно сильной деформацией слоя конечный результат может выглядеть совсем не так, как вы того ожидаете.
- Находясь в ранее подготовленном файле, дважды кликните по миниатюре смарт-объекта на панели слоев. Также можете щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать содержимое».
- Открывшийся в итоге документ представляет собой выбранный объект без учета всех внесенных изменений, которые, однако, будут автоматически применены после сохранения. Таким образом, все, что нужно сделать, это добавить требуемые элементы, будь то текст или картинки.
- Чтобы применить изменения, воспользуйтесь сочетанием клавиш «CTRL+S» или пунктом «Сохранить» в меню «Файл». При возращении к изначальному файлу можно сразу заметить результат проделанной работы, так как ранее пустая область изменится соответствующим образом.
Кроме прочего, на смарт-объект продолжают воздействовать различные эффекты, и потому можно не беспокоиться насчет цвета, эффектов наложения, или, например, теней.
В целом, данный шаг является самым простым, если вы заранее определились с тем, что именно хотите сделать. При этом чаще всего люди с опытом берут за основу не обычные, а векторные изображения, на качество которых неспособно повлиять масштабирование или изменение формы.
5. Коррекция, освещение и тени
Даже после добавления изображения с помощью смарт-объекта, конечный результат может выглядеть неправильно, если на фото присутствует множество источников света, влияющих на появление теней и бликов. В таком случае придется прибегнуть к созданию корректирующего слоя индивидуально для каждого объекта в PSD-документе.
- Щелкните ЛКМ по слою и на нижней панели в той же колонке воспользуйтесь кнопкой «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» и выберите пункт «Кривые».
- Переместите появившийся корректирующий слой над смарт-объектом, нажмите ПКМ и выберите «Создать обтравочную маску». В итоге рядом с миниатюрой должна появиться стрелочка, указывающая на расположенный ниже слой.
- На вкладке «Свойства» используйте график уровней, чтобы придать изображению приемлемый вид. К сожалению, более конкретные рекомендации дать невозможно, потому что каждый случай индивидуален.
Воссоздать блики и тени, если они необходимы, можно с помощью нового слоя и мягкой кисти, попросту создав подходящую форму соответствующего цвета. После этого достаточно будет менять уровень прозрачности и режим наложения.
6. Завершение работы
Разобравшись с процессом создания, последнее, что нужно сделать, это сохранить мокап в PSD-файл по аналогии с любым другим документом из нескольких слоев. Данная задача была рассмотрена в отдельной инструкции на сайте.
Отдельно добавим, что перед самим сохранением лучше всего разделить элементы на разные группы и присвоить названия. Это позволит как вам, так и любому другому пользователю с большим комфортом работать с файлом.