Back to Course

Как составить портрет клиента

0% Complete
0/0 Steps
  1. Что такое портрет клиента
  2. Зачем вам нужен портрет клиента?
  3. Из чего состоит портрет клиента
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  4. Где брать информацию для портрета потребителя
    7 Topics
    |
    1 Quiz
  5. Как составить портрет клиента
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Как оформить профиль клиента
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  7. Ошибки при составлении аватара клиента
    1 Quiz
  8. Примеры портрета клиента
  9. Заключение
Lesson Progress
0% Complete

Есть несколько характеристик, обычно их разделяют на четыре группы.

Демографические признаки:

  • Возраст клиента.
  • Пол.
  • Этническая принадлежность.
  • Национальность.
  • Религиозные убеждения.
  • Семейное положение.

Примеры, когда демографические данные помогают решить задачи бизнеса:

  • Для продажи алкоголя портрет пользователя обязательно должен быть от 18 лет.
  • Зная семейное положение, можно выделить холостяков для рекламы приложения сайта знакомств

Географическое положение:

  • Климатические условия.
  • Местоположение.
  • Культурные признаки и местные особенности.

Примеры:

  • Зная климатические условия, мы можем усилить продажи сноубордов и лыжного оборудования.
  • Культурные признаки позволяют узнать о местных праздниках. Это поможет увеличить продажи подарочных наборов — День металлурга, День святого Валентина, Хэллоуин. Либо отключить рекламные объявления и не тратить бюджет на те продукты, на которые нет спроса в эти дни.

Психография:

  • Эмоции.
  • Мотивации.
  • Интересы.
  • Проблемы.
  • Ценности.
  • Привычки.

Примеры:

  • Зная интересы и проблемы потребителя, можно составить уникальное предложение, которое решит проблему клиента: игровой ноутбук занимает меньше места, при этом он не уступает в производительности стационарному компьютеру для геймеров.
  • Привычка людей все время крутить что-то в руках позволила спиннерам стать хитом в 2017 году.

Социально-экономические данные:

  • Уровень дохода.
  • Образование.
  • Профессия.
  • Место работы.
  • Условия проживания.

Примеры:

  • Уровень дохода позволяет выделить категории товаров по цене: эконом, средний и премиум.
  • Зная профессию, можно предлагать пользователям курс по повышению квалификации.

Поведенческие факторы:

  • Причины покупки.
  • Средний чек потребителя.
  • Сезонность продаж.
  • Потребительский набор продуктов.

Примеры:

  • Зная набор продуктов, можно составить потребительскую корзину на неделю и рекламировать на сайте доставки еды.
  • Сезонность помогает отследить пик продаж демисезонных курток.