Lesson Progress
0% Complete
Есть несколько характеристик, обычно их разделяют на четыре группы.
Демографические признаки:
- Возраст клиента.
- Пол.
- Этническая принадлежность.
- Национальность.
- Религиозные убеждения.
- Семейное положение.
Примеры, когда демографические данные помогают решить задачи бизнеса:
- Для продажи алкоголя портрет пользователя обязательно должен быть от 18 лет.
- Зная семейное положение, можно выделить холостяков для рекламы приложения сайта знакомств
Географическое положение:
- Климатические условия.
- Местоположение.
- Культурные признаки и местные особенности.
Примеры:
- Зная климатические условия, мы можем усилить продажи сноубордов и лыжного оборудования.
- Культурные признаки позволяют узнать о местных праздниках. Это поможет увеличить продажи подарочных наборов — День металлурга, День святого Валентина, Хэллоуин. Либо отключить рекламные объявления и не тратить бюджет на те продукты, на которые нет спроса в эти дни.
Психография:
- Эмоции.
- Мотивации.
- Интересы.
- Проблемы.
- Ценности.
- Привычки.
Примеры:
- Зная интересы и проблемы потребителя, можно составить уникальное предложение, которое решит проблему клиента: игровой ноутбук занимает меньше места, при этом он не уступает в производительности стационарному компьютеру для геймеров.
- Привычка людей все время крутить что-то в руках позволила спиннерам стать хитом в 2017 году.
Социально-экономические данные:
- Уровень дохода.
- Образование.
- Профессия.
- Место работы.
- Условия проживания.
Примеры:
- Уровень дохода позволяет выделить категории товаров по цене: эконом, средний и премиум.
- Зная профессию, можно предлагать пользователям курс по повышению квалификации.
Поведенческие факторы:
- Причины покупки.
- Средний чек потребителя.
- Сезонность продаж.
- Потребительский набор продуктов.
Примеры:
- Зная набор продуктов, можно составить потребительскую корзину на неделю и рекламировать на сайте доставки еды.
- Сезонность помогает отследить пик продаж демисезонных курток.