Back to Course

Как составить портрет клиента

0% Complete
0/0 Steps
  1. Что такое портрет клиента
  2. Зачем вам нужен портрет клиента?
  3. Из чего состоит портрет клиента
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  4. Где брать информацию для портрета потребителя
    7 Topics
    |
    1 Quiz
  5. Как составить портрет клиента
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Как оформить профиль клиента
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  7. Ошибки при составлении аватара клиента
    1 Quiz
  8. Примеры портрета клиента
  9. Заключение
Lesson Progress
0% Complete

Для начала проанализируем клиентскую базу и определим тех, кто покупает у вас: пол клиента, его возраст, местоположение, частоту покупок. Важно понять, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория и какие у нее потребности.

Берем информацию из источников: опросы, данные клиентской базы в CRM, системы аналитики, социальные сети.

Также мы можем составить словесный портрет — образец приведен ниже. Такой портрет можно получить, опросив отдел продаж и менеджеров вашего магазина.

Как составить словесный портрет?

  1. Опросите ваших менеджеров в офлайн магазине, какие клиенты чаще всего приходят за покупками: одни или с партнером, другом или близким человеком; кто принимает решение о покупке; кто платит за товар.
  2. Попросите детально описать их: во что они одеты, как обращаются к вам, просят ли помощи в выборе товара, какие вопросы задают, какими гаджетами пользуются.
  3. Зафиксируйте полученные данные и попробуйте соотнести с теми описаниями, которые уже получились у вас, а также проанализировать клиентов с сегментами ЦА.

Пример. Разберем образ клиента, который планирует покупку ноутбука. Чтобы составить его, мы анализируем целевую аудиторию и выделяем сегменты на первом шаге.

Описание целевой аудитории:

  • Люди от 18 до 40 лет.
  • В эту группу входят сегменты: студенты, сотрудники компаний, фрилансеры.
  • Ноутбук используется для написания курсовых, для работы с документами и данными, а также для видеоигр.
  • Портативный компьютер удобен тем, что его можно брать с собой, а для доступа в интернет достаточно подключиться к wi-fi.

Сегменты ЦА знают, какой функционал им нужен: стильный корпус, современное ПО, быстрая скорость ответа, достаточный объем памяти для сохранения программ и документов, качественная видео- и звуковая карта.

На основе этих данных составляем список подходящих моделей ноутбуков: эконом-сегмент, средний и премиум. Для каждого списка прописываем характеристики ноутбука.

Например, студентам от 18 до 25 лет подойдут игровые модели и ноутбуки для работы с документами и домашними заданиями. Бренды, среди которых сегмент ЦА подбирает ноутбуки: Lenovo, Acer, Asus, MSI, DELL, Apple.