Как видно из данного раздела, карта кликов, действительно, упрощает решение многих задач, с которыми сталкиваются интернет-маркетологи, дизайнеры, SEO-специалисты, разработчики и другие IT-специалисты. Однако весь диапазон использования этого инструмента может быть значительно шире и зависит от специфики сферы, в которой работает сайт.
Первоначально карты кликов доказали свою практическую пользу в сфере маркетинговой аналитики: сбор статистики и формирование карт поведения пользователей показывает специалистам гораздо больше, чем может содержаться в опросниках или традиционных инструментах аналитики. С помощью карт кликов стали возможной работа с брошенными корзинами, анализом уникальных товарных предложений, анализом призывов к действиям и других маркетинговых методов работы с целевой аудиторией.
Еще одной сферой использования карт кликов является веб-дизайн. В частности, та ее составляющая, которая отвечает за формирование нового имиджа существующего веб-проекта. Редизайн или обновление обязательно должно опираться на имеющиеся поведенческие паттерны. Цена ошибки, в данном случае, очень высока.
Зарекомендовала карта кликов себя и в сфере SEO. Проводить юзабилити аудиты с ней стало значительно проще. Анализировать эффективность лендингов без карты скроллинга вообще невозможно, поскольку это единственный инструмент с помощью которого можно видеть активность пользователей по всей длине чтения страницы.
В конце концов, разработчики также могут пользоваться картой кликов, создавая SaaS-решения, системы управления содержанием и другие, более сложные онлайн-сервисы.