Как Вы уже знаете, наша компания работает с иностранными проектами, но тем не менее, работая на заказчика, Вы все равно остаетесь частью нашего коллектива.
Для того, чтобы попасть на проект, нужно пройти собеседование с иностранным клиентом и преподнести себя с хорошей стороны. Давайте рассмотрим важные пункты для того, чтобы Ваше интервью стало успешным.
Подготовиться к собеседованию – прочитать о компании
Зачастую менеджер перед собеседованием скидывает Вам информацию о компании клиента. Вам необходимо ознакомиться с ней как можно более детально. Посетить сайт клиента, понять концепцию его бизнеса, чем он занимается, его цели и методы их достижения. Возможно, Вы были в его стране и найдете общую тему для разговора. Все клиенты любят заинтересованность в их продукте, поэтому не стесняйтесь спросить наводящий вопрос. Однако это не должно выглядеть как: “Расскажите мне чем занимается Ваша компания”, а лучше использовать постановку в таком ключе: “Просмотрев Ваш сайт я понял, что вы занимаетесь продвижением услуг ваших клиентов. Что именно Вы создаете для них, сам дизайн или же полностью SMM кампании? Ведете ли соц. сети?”. Так клиент сможет понять, что Вы готовились к собеседованию и читали о его бизнесе.
Непосредственно перед собеседованием необходимо:
- Подготовить пару примеров своих работ (если таковые есть).
- Проверить камеру и микрофон.
- Проверить можете ли вы транслировать экран.
- Удостовериться что Ваше интернет-соединение стабильно.
- Проверьте, что Вы можете подключиться к собеседованию и через Google Meet и через Zoom, ибо клиенты предпочитают разные платформы.
- Подготовьте базовую речь, в соответствии с целью проекта. Другими словами надо приготовить речь о своих навыках, опыте работы и знаниях основываясь на потребностях заказчика.
- Если у Вас давно не было практики на английском языке – попрактикуйте свою вступительную речь. Для клиента важно увидеть, что вы обладаете приемлемым английским, для будущей коммуникации на проекте.
- Если Вы в чем то неуверенны, обязательно спросите об этом вашего Sales Manager.
- Так же можете спросить совета у Вашего Тим Лида, зачастую Ваши руководители уже были не на одном собеседовании, и смогут ответить на интересующие Вас вопросы, впрочем как и Sales Manager.
Что нужно говорить на собеседовании:
- В начале конференции, всех поприветствовать. Старайтесь быть дружелюбными и меньше нервничать (понимаем, что на первом собеседовании тяжело не нервничать, но ничего страшного, с Вами будут Sales manager и Support и если что-то пойдет не так, или Вы забудете слова на английском, они помогут Вам). Клиенты – это обычные люди, и они очень любят поговорить поэтому не надо стрессовать.
- Начинать рассказ о себе тогда, когда вас об этом попросят. На собеседованиях часто присутствуют множество кандидатов, поэтому составляется некий список выступлений. Дождитесь своей очереди и сможете смело задать все интересующие вопросы (клиенты любят, когда у них уточняют подробности работы, это значит, что Вы стараетесь вникнуть в тему с первых же минут) и рассказать о себе подробнее. Не нужно говорить о том, о чем Вас не спрашивали, хвалить себя это хорошо, но знайте меру, если Вас спросили владеете ли Вы фотошопом, не нужно говорить, что кроме фотошопа Вы умеете строить заборы из кирпича. Говорите только то, что касается скиллов, которые будут полезны в работе.
- Выключайте микрофон, если Вы не говорите, чтобы не мешать другим собеседникам посторонним шумом.
- Старайтесь слушать клиента внимательно. Он обязательно спросит Вас о Ваших скиллах и о том, как Вы можете помочь ему в улучшении своего проекта, даже если Ваши скиллы слабы для проекта, и Вы это понимаете не стоит говорить об этом напрямую. Можно сказать : “возможно я умею только часть из того, что Вы требуете, но я готов учиться, чтоб бы быть максимально полезным” (клиенты очень ценят сотрудников, которые быстро обучаются, адаптируются и не пасуют перед сложностями, даже если Вы в чем-то не разбираетесь). Опять же большинству навыков вас обучат в самой компании, стоит только попросить у Тим Лида, либо он сам вас проинструктирует, либо направит к тому, кто сможет Вам помочь. Например Вас наняли как SMM менеджера, но по ходу работы попросили залить информацию на сайт через WordPress, не стоит сразу говорить заказчику, что Вы не умеете, и лучше Вас заменить на проекте, обратитесь к Тим Лиду, он обязательно поможет.
- Если по каким то причинам Вам не удастся прийти на собеседование, нужно заранее об этом предупредить!
Лидогенерация
Опишите свой процесс работы, но желательно красивыми словами. “Я работаю в Remote Helpers менеджером по лидогенерации и как раз собираю базу данных с контактами потенциальных клиентов. Я могу находить до 100 лидов Вашей таргетированной аудитории в день. Также в таблице, с которой я работаю, Вы сможете увидеть прогресс общения с ними по статусам (заинтересованы ли они или же сомневаются). Обычно я использую шаблоны для рассылки, которые предоставляет наша компания. А у Вас есть что-то подобное? Звонки я назначаю в Гугл календаре и т.д..” – то есть более подробно расскажите о своих обязанностях.
Разработчикам
Если же Вы устраиваетесь на должность разработчика, то стоит рассказывать об этом опыте. Если у Вас его нет, то какие курсы по разработке Вы прошли, что-то возможно делали на фрилансе. Если у Вас нет проектов, которые Вы можете показать, так как Вы сдавали проекты под ключ, то не страшно, можно просто рассказать о ваших обязанностях на этом проекте и чего Вы достигли. Если же клиент спрашивает вас, работали ли Вы с Joomla, а Вы работали только с WordPress, то не беда. Не говорите просто “нет”, а скажите “с джумлой я не знаком, однако работал с вордпрессом, а поскольку многие CMS однотипны, то думаю, что мне не составит труда разобраться в этом”.
Если же у Вас есть какое-то портфолио (это касается всех собеседований), соберите его в одну папку, чтобы оно было у Вас под рукой и во время собеседования покажите свой экран и расскажите, что Вы делали на данном сайте, подготовили ли его с нуля, или работали только с бэкэндом, или подключали платежные системы.
Дизайн
Тоже самое касается и дизайна, клиент захочет посмотреть Ваши работы, но лучше если он услышит о них от Вас. Для какой компании Вы делали посты и в какие соц сети. Обрабатывали ли Вы фото и делали коллажи для свадеб. А может работали с инфографикой и создавали макеты сайтов. Работали ли вы в команде с разработчиками и знаете как нарисовать галерею, чтобы им было проще ее подключить.
Контент/PPC/SMM
С контентом немного сложнее, так как клиент может узнать все Ваши работы только от Вас. Создавали ли Вы рекламу, была ли она успешная, какой был бюджет, какой метод продвижения вы можете предложить, какой максимальный прирост подписчиков был в соц сети, которую Вы вели, работали ли Вы с ключевыми словами когда писали тексты, писали ли Вы продающие тексты. Эти и многие другие вопросы Вы можете услышать на собеседовании от клиента, поэтому хорошо подготовьтесь.
Программы для командной работы
Часто спрашивают такие программы, как Hubspot – лидгенам, Slack, Trello, Jira, Asana – для командной работы; хорошо было бы погуглить их и попробовать открыть бесплатный аккаунт для ознакомления.
Тоже самое и с CRM системами, если Вас спросят о какой-то конкретной, а Вы работали в другой (даже если не помните ее название), то не будет лишним упомянуть об этом.
Зачастую клиент просит Вас рассказать о конфликтной или сложной ситуации, с которой Вы столкнулись и как Вы ее решили. Стройте свой рассказ в таком порядке: ситуация-задача-решение-результат. Используйте местоимение “я”, а не “мы”, ведь клиенту будет интересно узнать, что сделали именно ВЫ, а не ваши коллеги.
Например:
“Наш заказ от типографии не был выполнен в срок, и менеджер, с которым я общался не отвечал на мои звонки. До момента передачи листовок промоутерам оставалось 2 часа и мне пришлось прозвонить еще несколько рекламных агентств для поиска срочной печати. И хоть мне стоило это немного дороже, но я вложился в нужное время.” Всегда ваша ситуация должна выставлять вас в хорошем свете, а не так, что кому-то за вами приходилось переделывать.
Что не стоит говорить на собеседовании:
- Не нужно спрашивать у клиента какая у Вас будет зарплата.
- Опаздывать на собеседование без предупреждения.
- Уходить с собеседования без предупреждения.
- Никогда не поливайте грязью свое бывшее начальство или коллег. (если вдруг вас спросят, почему Вы уволились с прошлой работы, то не нужно говорить, что начальник идиот и мы с ним не сошлись). Никакой заказчик не захочет нанять подобного сотрудника, чтобы потом не оказаться на месте его бывшего босса. Антиреклама – это плохо.
- Говорить, что вы чего-то не умеете. Лучше сказать, что у Вас нет опыта в том или ином вопросе – но вы с радостью быстро научитесь.
- Связываться с клиентом напрямую без участия sales manager
- Также в ситуации, когда у Вас в резюме упомянуто много разных рабочих мест, не нужно говорить о том, что “я искал работу по душе, та работа была не для меня”. Любой труд оплачивается, и нужно уметь находить плюсы в любой работе. Каждый клиент, как и наша компания, ищет сотрудника на долгосрочную перспективу, который сможет стать частью их команды и не уйдет в ответственный момент. Поэтому, перед собеседованием лучше сразу предупреждать менеджера, который Вас на него зовет, о том, что у Вас сессия два раза в год или что Вы планируете переезжать в другой город через 2 месяца.