Сегменты
Выделяйте и анализируйте только нужные вам данные.
Введение
Сегмент – это набор данных Google Аналитики, соответствующих неким критериям. Например, можно объединить в сегмент данные обо всех пользователях из определенной страны или города, покупателях определенного товара или посетителях определенного раздела сайта.
Сегменты позволяют изолировать и анализировать эти наборы данных, что дает возможность изучать сложные тенденции и реагировать на них. Например, если пользователи из определенного региона не покупают определенный товар в прежних объемах, можно посмотреть, не предлагают ли конкуренты его по более низким ценам. Если это так, можно предоставить постоянным клиентам скидку.
Сегменты также можно использовать как основу для аудиторий. Например, вы можете включить в сегмент пользователей, которые посещают страницы о мужской одежде на вашем сайте, а затем добавить этот сегмент в таргетинг кампании ремаркетинга, где рекламируются новые товары.
Типы сегментов
Сегмент включает в себя один или несколько обратимых фильтров (т. е. таких, которые не изменяют исходные данные). Они позволяют просматривать данные по категориям пользователей, сеансов и обращений, например:
- клиенты, уже совершавшие покупки, или посетители, добавившие товары в корзину, но не оплатившие их;
- сеансы по объявлениям из определенной кампании, сеансы с покупками;
- обращения с доходом свыше 600 руб.
В одном сегменте могут быть фильтры для пользователей, сеансов и обращений.
Сегменты соотносятся с тремя компонентами иерархии данных Google Аналитики следующим образом:
- Пользователи. Учитываются все, кто взаимодействует с вашим ресурсом (веб-сайтом или приложением).
- Сеансы. Все действия пользователя на вашем ресурсе группируются в сеансы.
- Обращение. Каждое взаимодействие с вашим ресурсом на протяжении сеанса. Это могут быть просмотры страниц, события, транзакции электронной торговли и т. п.
Одному пользователю может соответствовать несколько сеансов, а одному сеансу – несколько обращений.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ | ||
сеанс | сеанс | сеанс |
обращение обращение обращение | обращение обращение обращение | обращение обращение обращение |
Использование сегментов
Примененный сегмент действует во всех отчетах до его удаления. Можно сравнивать данные одновременно по нескольким сегментам (до четырех).
С помощью сегментов можно не только анализировать данные, но и формировать аудитории.
В Google Аналитике есть стандартные сегменты, которые вы можете использовать непосредственно или копировать и изменять. Можно также создавать собственные сегменты с нуля либо импортировать готовые варианты из галереи решений Google Аналитики.
Создание и область действия сегментов
Основой для сегментов служат параметры и показатели в отчетах Google Аналитики, например:
- Тип пользователя – точно соответствует – Вернувшийся пользователь.
- Страна – точно соответствует – США.
- Коэффициент транзакций – > – 0,2%.
Помимо параметров и показателей, для фильтра можно указать одну из трех областей действия:
- Обращение: данные по одному действию, например просмотру страницы или запуску видео.
- Сеанс: данные по одному сеансу, например все достигнутые за сеанс цели или доход за сеанс.
- Пользователь: данные по всем сеансам пользователя в течение выбранного диапазона дат (не более 93 дней), например все достигнутые цели или совокупный доход по всем сеансам.
Для создания фильтров сегмента используется компоновщик сегментов.
Ограничения
На сегменты, которые вы создаете или импортируете, действуют приведенные ниже ограничения.
Общее количество сегментов
- 1000 на одного пользователя для сегментов, которые можно применить или отредактировать в любом представлении (доступность: “Я могу применять/изменять сегмент в любом представлении”).
- 100 на одного пользователя и на одно представление для сегментов, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в этом представлении (доступность: “Я могу применять/изменять сегмент в этом представлении”).
- 100 на одно представление для сегментов, которые могут применить или отредактировать все пользователи в этом представлении (доступность: “Все пользователи могут применять/изменять сегмент в этом представлении”).
Пример
У пользователя может быть:
- 1000 сегментов, которые можно применить или отредактировать в любом представлении; плюс
- 100 сегментов, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в представлении A; плюс
- 100 сегментов, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в представлении B.
В представлении может быть:
- 100 сегментов на одного пользователя, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в этом представлении;
- 100 сегментов, которые может применить или отредактировать любой пользователь только в этом представлении.
Если у вас уже есть максимум сегментов, создать или импортировать дополнительные невозможно.
Эти ограничения не распространяются на стандартные сегменты.
Использование сегментов в отчетах
Одновременно в отчетах можно использовать не более 4 сегментов.
Диапазоны дат
Для сегментов на основе данных о пользователях можно получить статистику не более чем за 93 дней. Если уже задан больший интервал, то он автоматически ограничивается при создании такого сегмента.
По сегментам на основе даты первого сеанса доступна статистика максимум за 31 день.
Ограничения для сегментов на основе данных о пользователях
Как указано выше, данные о пользователях доступны за период не более 93 дней. Для этого диапазона дат обрабатывается только первая тысяча сеансов на каждого пользователя. Если сеансов больше, это обычно свидетельствует об использовании роботов.
Многоканальные последовательности
Для многоканальных последовательностей используйте сегменты конверсии вместо обычных.
Данные о расходах в Google Рекламе
Сегменты нельзя использовать для работы с данными о расходах в Google Рекламе. Если применить сегмент к отчету, содержащему такие сведения, то у соответствующих показателей будут нулевые значения.