Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson 5, Topic 4
In Progress

Хранение данных и создание отчетов

02.06.2022
Lesson Progress
0% Complete

В конце обработки данных в Google Аналитике все полученные сведения вносятся в базу, откуда их можно быстро извлечь для создания отчетов.

Параметры и показатели

Обзор

Отчеты в Google Аналитике состоят из параметров и показателей.

Параметры – это атрибуты данных. Например, параметр Город указывает, в каком городе находился пользователь во время сеанса, а параметр Страница содержит URL просмотренной страницы.

Показатели – это количественные значения. Показатель Сеансы представляет собой общее количество сеансов. Показатель Страниц/сеанс позволяет узнать, сколько страниц в среднем было просмотрено за сеанс.

В большинстве отчетов Google Analytics каждому значению параметра соответствует определенная строка, а каждому показателю – столбец. Например, в этой таблице содержится один параметр (Город) и два показателя (Сеансы и Страниц/сеанс).

ПараметрПоказательПоказатель
ГородСеансыСтраниц/сеанс
Москва50003,74
Берлин40004,55

В большинстве отчетов Google Аналитики вы можете изменить параметр и добавить дополнительный параметр. Например, если добавить в качестве дополнительного параметра Браузер, результат будет следующим.

ПараметрПараметрПоказательПоказатель
ГородБраузерСеансыСтраниц/сеанс
МоскваChrome30003,5
МоскваFirefox20004,1
БерлинChrome20005,5
БерлинSafari10002,5
БерлинFirefox10004,7

Допустимые сочетания параметров и показателей

Не все показатели и параметры сочетаются между собой. Каждый из них имеет область действия: уровень пользователя, уровень сеанса или уровень обращения. В большинстве случаев имеет смысл объединять только параметры и показатели с одинаковой областью действия. Например, показатель Сеансы имеет смысл использовать только с параметрами уровня сеанса, такими как Источник и Город. Использовать его вместе с параметром уровня обращения, таким как Страница, было бы нелогично.

Как рассчитываются показатели

В Google Аналитике показатели рассчитываются двумя способами:

  • Как суммарные сводные значения
    В случае если показатель представлен в рамках сводной статистики для всего сайта (например, показатель отказов или общее количество просмотров страниц).
  • С учетом одного или нескольких параметров, представленных в отчете
    Если значение показателя определяется одним или несколькими параметрами.

На следующем рисунке эти способы расчета представлены на простом примере. Слева представлен сводный показатель, а справа те же данные рассчитаны для параметра Новые пользователи.

В сводном отчете длительность пребывания на сайте рассчитывается по времени начала и окончания сеанса с усреднением по трем сеансам. Итоговое значение выводится в результате относительно простого вычисления после сбора данных по отметкам времени на уровне запроса.

В отчете Новые и вернувшиеся средние значения представлены не для всех сеансов, а с учетом параметра Тип пользователя. Сочетая показатель Длительность пребывания на сайте с этим параметром, вы можете сравнивать поведение вернувшихся и новых пользователей. Данные говорят, что новые пользователи проводят на сайте больше времени, и понять это из сводного отчета было бы невозможно.

Сочетание нескольких параметров с одним показателем также меняет расчет значений. Несколько параметров можно использовать как в стандартных, так и в специальных отчетах. Допустим, вы анализируете длительность пребывания на сайте, используя параметры Тип пользователя и Язык. Показатели для новых и вернувшихся пользователей в этом случае рассчитываются так же, однако для разбивки новых пользователей по языку в расчете будет учтен дополнительный параметр. Вот как могут выглядеть результаты:

Тип пользователяЯзыкСредн. длительность пребывания на сайте
Все типыВсе языки3:25
ВернувшиесяВсе языки5:03
 Финский29:49
 Вьетнамский20:44
 Индонезийский16:55
НовыеВсе языки2:09
 Малайский17:38
 Английский (Великобритания)16:56
 Китайский (традиционный)16:20

Эти значения взяты из реального отчета Google Аналитики. Благодаря им вы можете узнать, к какой категории относятся и на каком языке говорят пользователи, проводящие на сайте больше всего времени.

Модели атрибуции

Чтобы ответить на целый ряд вопросов о поведении пользователей, Google Аналитика использует разные типы расчетов, или модели атрибуции, для получения данных, которые вы видите в отчетах. Каждый отчет Google Аналитики можно считать ответом на тот или иной вопрос. Вот самые распространенные категории вопросов:

  • Контент. Сколько раз просматривали ту или иную страницу?
  • Цели. Какие URL-адреса страниц обеспечили максимальный коэффициент конверсии цели?
  • Электронная торговля. Какова ценность той или иной страницы для транзакции?
  • Внутренний поиск. Какие запросы во внутреннем поиске привели к транзакции?

Для всех основных категорий и соответствующих отчетов в Google Аналитике используются определенные модели атрибуции. Поскольку каждая модель атрибуции предназначена для расчета определенных показателей, некоторые показатели, например количество просмотров страниц, представлены не во всех отчетах. Это связано с тем, какая модель атрибуции используется для формирования отчета.

В отчетах Google Аналитики используются три модели атрибуции:

  • Атрибуция по запросу
  • Атрибуция ценности страницы
  • Атрибуция поиска по сайту

Атрибуция по запросу

Такая атрибуция позволяет получить сводные значения для одного показателя или для сочетания показателя и параметра. Эта простейшая модель нашла широкое применение в Google Аналитике, поскольку значения в ней определяются на основе запросов GIF отдельных пользователей. Таким образом, для каждого запроса можно получить определенный параметр и/или показатель.

Большинство значений параметров доступны на уровне запроса. При этом для каждого запроса страницы и события эти значения остаются неизменными в самом запросе HTTP/GET или в запросе GIF. Вот несколько основных параметров, доступных на уровне запроса:

  • URI страницы. Доступен во всех запросах к сайту и указывает путь страницы, к которой осуществляется доступ.
  • Кампания. Если пользователь приходит на сайт из рекламной кампании, данные о ней сохраняются и используются при каждом последующем запросе до момента изменения кампании.
  • Агент пользователя. Все запросы от пользователей содержат информацию о браузере, отправляемую в запросе HTTP/GET из браузера и напрямую сохраняющуюся в файлах журналов.

Атрибуция ценности страницы

Эта модель позволяет оценить вклад страницы в достижение цели или получение дохода. Таким образом можно определить ценность одной или нескольких страниц. Ниже представлена схема, иллюстрирующая последовательность просмотра страниц, в ходе которых были совершены покупки и достигнута цель.

Обозначения. P1–P4 – страницы. Корзины товаров – страницы подтверждения оплаты. Флаг – цель.

Это так называемая опережающая модель атрибуции, поскольку ценность страницы в ней назначается путем анализа достигнутых целей или покупок после ее посещения. В таблице ниже указаны значения ценности, присвоенные страницам в этой последовательности.

СтраницаДоход/ценность цели
P155 долларов + Цель 1
P255 долларов + Цель 1
P335 долларов + Цель 1
P40 долларов

Эта модель атрибуции не используется в отчетах категорий “Цели” и “Электронная торговля”, поскольку в таких отчетах не указываются URI-адреса страниц и заголовки, связанные с покупками.

Атрибуция поиска по сайту

Благодаря этой модели атрибуции в отчетах “Поиск по сайту” представлены коэффициенты конверсии целей и значения ценности целей для каждого поискового запроса.

Эта модель работает не так, как атрибуция ценности страницы, поскольку ценность цели присваивается ближайшему поисковому запросу, который привел к конверсии, а не просто предшествовал ей. На следующем рисунке представлена последовательность внутреннего поиска по сайту, просмотров страниц и покупок.

Обозначения. P1–P4 – страницы. Корзины товаров – страницы подтверждения оплаты. Значок поиска – поиск по запросам “Обувь” и “Цветы”. Флаг – цель.

При использовании этой модели с целью 1 и транзакциями связываются следующие запросы:

  • “обувь” – 20 долларов;
  • “цветы” – 25 долларов.

При использовании этой модели транзакции и цели связываются с поисковыми запросами, непосредственно предшествовавшими транзакции или достижению цели.

Выборка данных

Выборка – это анализ подмножества данных с целью выявить значимую информацию в большем наборе данных. Например, если вы хотите оценить количество деревьев на площади в 100 гектаров с более или менее равномерным распределением деревьев, можно подсчитать количество деревьев на одном гектаре и умножить на 100. Или же можно подсчитать число деревьев на половине гектара земли и умножить его на 200. Это позволяет определить количество деревьев на всей площади в 100 гектаров.

В этой статье описываются условия, при которых в Google Аналитике используется выборка данных для своевременного создания точных отчетов.

Пороговые значения выборки

Отчеты по умолчанию не подлежат выборке.

В специальных запросах используются следующие пороговые значения для выборки данных:

  • Стандартная версия Google Аналитики: 500 тыс. сеансов на уровне ресурса для используемого диапазона дат.
  • Google Аналитика 360: 100 млн сеансов на уровне представления для выбранного диапазона дат.

При некоторых условиях выборка может содержать меньше сеансов. Это зависит от сложности вашего решения по внедрению Google Аналитики, использования фильтров представлений, сложности запроса для сегментирования, а также от сочетаний этих факторов. Система стремится использовать число сеансов, указанное выше, но при быстрых запросах размер выборки может оказаться немного меньше.

Когда применяется выборка

В следующих разделах объясняется, где может производиться выборка данных в отчетах Google Аналитики.

Отчеты по умолчанию

В Google Аналитике есть ряд стандартных отчетов по умолчанию. Они перечислены на панели слева под заголовками “Аудитория”, “Источники трафика”, “Поведение” и “Конверсии”.

Аналитика хранит один полный, неотфильтрованный набор данных для каждого ресурса в аккаунте. Для каждого представления в ресурсе система также создает таблицы агрегированных параметров и показателей на основе полных, неотфильтрованных данных. Когда вы создаете отчет по умолчанию, Аналитика обращается к этим таблицам, чтобы быстро выдать результаты без выборки.

В Google Аналитике периодически появляются новые отчеты и вносятся изменения в схему расчета показателей. Если диапазон дат отчета включает период времени до того, как отчет был добавлен или изменился способ вычисления показателей, в Google Аналитике может быть создан быстрый запрос, для которого будет произведена выборка данных.

Выборка данных применяется, если отчеты, включающие показатели “Пользователи” и “Активные пользователи”, содержат данные за периоды раньше сентября 2016 года.

Отчеты по умолчанию не подвергаются выборке данных ни в стандартной версии, ни в Google Аналитике 360. Однако если вы разрешили перезапись тегов вручную, некоторые отчеты Google Рекламы могут создаваться на основе выборки.

Быстрые отчеты

Если вы каким-либо образом измените отчет по умолчанию, например применив сегмент, фильтр или дополнительный параметр, или создадите специальный отчет с комбинацией параметров и показателей, которых нет в отчете по умолчанию, при этом будет отправлен быстрый запрос данных.

Сначала система обращается к агрегированным таблицам данных. Если требуемой информации там нет, Аналитика запрашивает полный, неотфильтрованный набор данных.

Быстрые запросы подвергаются выборке, если количество сеансов за используемый диапазон дат превышает порог для этого типа ресурса.

Алгоритм использует выборку полных данных, которая пропорциональна ежедневному распределению сеансов для ресурса за указанный диапазон дат. Например, если за пятидневный период использовалась выборка 25 %, то она содержит 25 % сеансов каждого дня:

 ПнВтСрЧтПт
Всего сеансов200 000100 000200 000300 000200 000
Выборка 25%50 00025 00050 00075 00050 000

Частота выборки меняется от запроса к запросу в зависимости от количества сеансов в течение диапазона дат для данного представления.

Если выполняется выборка, в верхней части отчета вы увидите сообщение Отчет создан на основе анализа N % сеансов.

Справа от этого сообщения можно выбрать один из двух режимов, определяющих размер выборки:

  • Более точные результаты. Используется выборка максимального размера, обеспечивающая высокую репрезентативность данных.
  • Быстрая обработка. Используется выборка небольшого размера, за счет чего достигается высокая скорость получения данных.
Sampling controls: Greater precision or Faster response
Управление выборкой

Другие отчеты

В указанных ниже отчетах выборка работает по-другому.

Отчет по многоканальным последовательностям

Как и для отчетов по умолчанию, выборка не применяется, если вы не модифицируете отчет (например, меняя окно ретроспективного анализа или включаемые конверсии, а также добавляя сегмент или дополнительный параметр). Если вы каким-либо образом измените отчет, максимальная выборка составит 1 000 000 конверсий.

Визуализация переходов

Отчеты “Визуализация переходов” (“Пути пользователей”, “Карта поведения”, “Карта событий”, “Карта целей”) создаются на основе данных максимум по 100 000 сеансов за указанный диапазон дат.

Данные в отчетах “Визуализация переходов” (в том числе показатели входа, показатели выхода и коэффициенты конверсии) могут отличаться от представленных в стандартных отчетах по поведению и конверсиям, поскольку эти отчеты строятся на других выборках.

Фильтры и сегменты

Как в стандартной версии, так и в Аналитике 360 выборка данных о сеансах производится на уровне представления после применения фильтров. Например, если фильтры представления включают или исключают сеансы, выборка производится из полученного в результате набора сеансов.

И в стандартной версии, и в Аналитике 360 сегменты применяются после фильтров отчета и после выборки. Это означает, что сегмент может включать меньше сеансов, чем общая выборка.

Работа с размером выборки

Используйте переключатели, чтобы выбрать нужный вариант: максимальный размер выборки для более точного отчета или меньший размер выборки для более быстрого ответа на ваш запрос.

Один из способов избежать выборки состоит в том, чтобы сократить диапазон дат отчета так, чтобы количество сеансов не достигало порога выборки (если позволяет объем данных).

Если вы пользуетесь Google Аналитикой 360, то получать отчеты без выборки можно ещё двумя способами:

  • Для одноразовых отчетов вы можете скачать отчет без выборки.
  • Для регулярных отчетов вы можете создать собственную таблицу.