Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson Progress
0% Complete

Аудитории ремаркетинга в Google Аналитике

Привлекайте пользователей, которые уже посещали ваш сайт и с большой вероятностью совершат конверсию.

Аудитория ремаркетинга – это список файлов cookie или мобильных рекламных идентификаторов, связанных с пользователями, которым стоит показать рекламу повторно, поскольку у них высока вероятность конверсии. Аудитории ремаркетинга в Google Аналитике создаются с учетом действий пользователей на сайте или в приложении. Такие аудитории можно использовать в кампаниях ремаркетинга в других рекламных аккаунтах (например, Google Рекламе или Дисплее и Видео 360).

Поведение пользователей

В качестве критериев поведения пользователей могут выступать разные действия, такие как начало сеанса на сайте, запуск приложения или взаимодействие с конкретными продуктами.

Например, можно создать перечисленные ниже аудитории ремаркетинга и ориентированные на них типы рекламных объявлений.

Критерий аудиторииТип объявления
Пользователи, посетившие страницу с описанием товара, но не добавившие его в корзинуРеклама товаров, которые пользователь не добавил в корзину
Пользователи, добавившие товар в корзину, но не завершившие покупкуОбъявления с кодом скидки для товаров в корзине
Пользователи, которые купили товары X и YОбъявления о сопутствующем товаре

Когда пользователь совершает на вашем сайте или в приложении действия, соответствующие заданным критериям, в аудиторию добавляется файл cookie или рекламный идентификатор устройства. Если этот пользователь позже посетит какой-либо сайт в контекстно-медийной сети или воспользуется Google Поиском, он сможет увидеть ваше объявление ремаркетинга (при условии, что вы выиграете аукцион).

Освоив ремаркетинг, вы сможете создавать персонализированные объявления и применять различные рекомендации.

Как создавать и использовать аудитории ремаркетинга: обзор

Аудитории ремаркетинга доступны в Google Рекламе и Дисплее и Видео 360. Интеграция с Google Рекламой возможна для всех аккаунтов Google Аналитики, а интеграция с Дисплеем и Видео 360 производится только через аккаунты Google Аналитики 360.

Чтобы создать аудиторию ремаркетинга, необходимо указать критерий аудитории и рекламные аккаунты, в которых будет использоваться эта аудитория.

Указать критерии для аудитории можно одним из следующих способов:

  • выбрать из предварительно определенных аудиторий;
  • создать новое определение аудитории;
  • импортировать сегмент.

После сохранения аудитория появляется в рекламных аккаунтах, которые вы указали, и ее можно использовать для кампаний ремаркетинга.

Для использования аудитории в Google Рекламе необходимо добавить ее в настройки таргетинга хотя бы одной группы объявлений.

Вы можете опубликовать аудиторию максимум в 10 рекламных аккаунтах поочередно или одновременно (например, в управляющих аккаунтах Google Рекламы, аккаунтах Google Рекламы для показа объявлений, аккаунтах Дисплея и Видео 360). Управляющий аккаунт Google Рекламы учитывается в этом ограничении как один аккаунт, но аудитория будет доступна для всех его дочерних аккаунтов.

Также вы можете опубликовать аудиторию в неограниченном количестве аккаунтов, не предназначенных для размещения рекламы, например в аккаунтах Google Оптимизации и Аналитики.

В одном аккаунте Google Аналитики можно опубликовать до 50 аудиторий.

Интеграция с Google Рекламой

Связав аккаунт Google Аналитики с Google Рекламой, в дополнение к стандартным возможностям ремаркетинга вы сможете:

  • Создавать списки ремаркетинга на основе данных Google Аналитики. Это позволит вам составлять аудитории на основе различных параметров и показателей Аналитики, таких как длительность сеансагород и достигнутая цель, а также привлекать пользователей, которые совершают на вашем сайте определенные действия, например открывают страницу товара и добавляют его в корзину.
  • Включить ремаркетинг в Google Аналитике с помощью простой настройки в разделе “Администратор”. При этом в исходный код сайта или приложения не потребуется добавлять теги или вносить другие изменения.

Показ объявлений пользователям из аудитории ремаркетинга в КМС начнется только тогда, когда в списке будет не менее 100 уникальных файлов cookie. Список ремаркетинга для поисковых объявлений должен включать не менее 1000 таких файлов. Такие же требования к минимальному количеству cookie файлов действуют для пикселей отслеживания Google Рекламы и Google Аналитики.

Теги ремаркетинга Google Рекламы, код отслеживания Google Аналитики и импорт данных

Тег ремаркетинга Google Рекламы и код отслеживания Google Аналитики реализуются по-разному и собирают разные данные. Кроме того, в Google Аналитике есть функция, позволяющая импортировать дополнительные данные помимо тех, которые собираются с помощью кода отслеживания.

В Google Рекламе списки ремаркетинга составляются на основе данных, собираемых тегом ремаркетинга. В Google Аналитике аудитории ремаркетинга создаются на базе всех доступных данных. Если связать аккаунты Google Рекламы и Аналитики, эти два способа объединятся.

Google РекламаАналитика
Сайты: нужно создать дополнительный тег ремаркетинга и добавить его на веб-страницы.

Приложения: нужно создать ремаркетинговый идентификатор и добавить его в приложение.
Сайты: нужно использовать существующий код отслеживания и включить ремаркетинг в настройках ресурса Google Аналитики.

Приложения: нужно изменить код отслеживания, добавленный в приложение.
Списки ремаркетинга можно создавать на основе указанных ниже правил.

Сайты:Посетители страницы.Посетители только заданной страницы.Посетители заданной и ещё одной страницы.Посетители страницы в определенный период.Посетители страницы с определенным тегом.Приложения:Все пользователи приложения.Люди, которые в последнее время использовали/не использовали приложение.Люди, использующие определенную версию приложения.Люди, которые выполняли определенные действия в приложении.
Аудитории ремаркетинга можно создавать на основе любых данных Google Аналитики, включая следующие:Все данные Google Аналитики по умолчанию.Данные, импортированные из связанных аккаунтов Google Рекламы.Данные, импортированные из связанных аккаунтов Google Платформы для маркетинга.Данные, добавленные с помощью функции импорта (например, данные из системы управления взаимодействием с клиентами, метаданные продукта, собственные данные).
Списки ремаркетинга создаются в Google Рекламе.Аудитории ремаркетинга создаются в Google Аналитике и передаются связанным аккаунтам Google Рекламы, указанным в настройках аудитории.
Файлы cookie рекламных предпочтений создаются тегами Google Рекламы.
Например, если на сайт с тегом ремаркетинга Google Рекламы заходит пользователь без такого файла, этот тег создает файл cookie рекламных предпочтений и добавляет пользователя в список ремаркетинга.
Теги отслеживания Google Аналитики считывают файлы cookie рекламных предпочтений.
Например, если на сайт, который содержит код отслеживания Google Аналитики с включенным ремаркетингом, заходит пользователь без такого файла, файл cookie рекламных предпочтений не создается и пользователь не добавляется в список.
Списки ремаркетинга можно использовать в контекстно-медийной и поисковой сетях.Аудитории ремаркетинга можно использовать в контекстно-медийной и поисковой сетях.

Как c помощью медийных кампаний охватить тех, кто уже посещал ваш сайт

Стандартный ремаркетинг – это показ рекламы тем, кто уже посещал ваш сайт или запускал приложение. Динамический ремаркетинг позволяет адаптировать креативы и показывать в них именно те товары или услуги, которые пользователь просматривал на вашем сайте. Благодаря этому реклама становится более полезной и эффективной. В этом руководстве рассказывается, как создать успешную кампанию, в которой вы используете собственные данные для таргетинга на аудиторию.

Рекомендации по настройке таргетинга

1. Настройте медийную кампанию, используя ваши данные

  • Добавьте теги на все страницы сайта, в том числе его мобильной версии.

Так вы сможете собирать сведения о клиентах, необходимые для правильной сегментации данных.

С чего начать. Используйте Google Менеджер тегов, чтобы добавить теги на все страницы сайта. Это позволит вам создать сегменты данных.

2. Сегментируйте аудиторию на основе ваших данных

  • Сегментируйте ваши данные на основе действий, которые пользователи выполняли на вашем сайте или в приложении

Вы сможете настраивать свои ставки и объявления с учетом действий наиболее ценных посетителей.

С чего начать. Создайте сегмент аудитории, включающий в себя посетителей вашего сайта, и вы сможете настраивать для них различные ставки и объявления.

3. Настройте в медийной кампании ставки на основе ваших данных и эффективные форматы объявлений

  • Используйте сегментацию данных совместно со стратегией “Целевая цена за конверсию”.

Динамическое назначение ставок помогает улучшить результаты и освобождает время для других важных задач.

С чего начать. Выберите стратегию “Целевая цена за конверсию” для кампании на основе ваших данных, чтобы привлечь аудиторию и повысить конверсии.

  • Используйте объявления всех размеров и форматов: текстовые, мобильные, графические и HTML5.

Это помогает обращаться к потенциальным клиентам в подходящий момент.

С чего начать. Загрузите графические объявления разных размеров, чтобы охватить все типы устройств.

  • Используйте динамический ремаркетинг, чтобы обеспечить максимальную персонализацию рекламы.

Если пользователь увидит в объявлении товар, который он недавно просматривал, или похожее предложение, он с большей вероятностью вернется на сайт, чтобы совершить покупку.

С чего начать. Настройте динамический ремаркетинг, следуя нашим инструкциям.

  • Следующий шаг: перейдите от стратегии “Целевая цена за конверсию” к стратегии “Целевая рентабельность инвестиций в рекламу”.

Как правило, при этом достигается максимальная ценность, возможная с учетом выбранного бюджета.

С чего начать. Выберите стратегию “Целевая рентабельность инвестиций в рекламу” для кампании на основе ваших данных, чтобы привлечь аудиторию и увеличить доход.

4. Чтобы повысить эффективность, удалите ограничения в медийных кампаниях, основанных на ваших данных

  • Удалите исключения для языков, местоположений и мест размещения.

Пользователи, которые уже посещали ваш сайт, с большей вероятностью совершат покупку независимо от контекста.

С чего начать. Удалите исключения для языков, местоположений и мест размещения в кампаниях на основе ваших данных, чтобы охватить нужную аудиторию.

  • Автоматизируйте ограничение частоты показов.

Алгоритмы Google будут оптимизировать частоту показов в зависимости от вероятности клика по объявлению и конверсии.

С чего начать. Чтобы автоматизированное ограничение частоты показов было наиболее эффективным, используйте стратегию автоматического назначения ставок.

5. Чтобы охватить потенциальных клиентов, расширьте сегменты по вашим данным

  • Используйте похожие сегменты или автоматический таргетинг, чтобы расширить сегменты данных и привлечь потенциальных клиентов.

Эти функции увеличивают ваш объем данных и позволяют привлекать потенциальных клиентов по подходящей цене.

С чего начать. Добавьте в медийную кампанию таргетинг на похожие сегменты.

  • Чтобы привлечь пользователей в середине конверсии, настройте сегменты заинтересованных покупателей.

Вы можете повысить качество трафика, охватив пользователей, которые активно ищут то, что вы предлагаете, или собираются это приобрести.

С чего начать. Добавьте в группу объявлений таргетинг на сегменты заинтересованных покупателей.

Рекомендации по динамическому ремаркетингу

6. Включите динамический ремаркетинг

  • Идентификатор, указанный в теге (в качестве значения специального параметра), должен совпадать с идентификатором в фиде.

Это позволит показывать в динамических объявлениях с ремаркетингом именно те товары или услуги, которые пользователь ранее просматривал на вашем сайте.

С чего начать. Добавьте специальные параметры в глобальный тег.

Подробнее о том как включить динамический ремаркетинг…

7. Настройте качественный фид коммерческих данных

  • Создайте полный каталог товаров или услуг (с названиями, изображениями и ценами).

Это поможет повысить CTR и коэффициент конверсии.

С чего начать. Создайте фид для динамических медийных объявлений.

  • В первую очередь добавьте подробные данные о самых популярных позициях.

Начните с самых продаваемых товаров или услуг. Так вы получите больше пользы от оптимизации фида.

  • Позаботьтесь о том, чтобы данные в фиде всегда были точными и актуальными, а также соответствовали правилам.

Система отклоняет неполные и неточные фиды, поскольку основанные на них объявления могут произвести негативное впечатление на пользователей. Если фид отклонен, то динамические объявления не будут показываться.

С чего начать. Проверьте статус объявлений в разделе Коммерческие данные в аккаунте.