Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson Progress
0% Complete

Компоновщик URL – это инструмент, который поможет вам добавить в URL параметры, необходимые для отслеживания специальных кампаний.

Чтобы URL не получился слишком длинным в итоге, можно использовать дополнительную утилиту для сокращения ссылок с UTM. Например, Bitly.

Делать ссылку короткой и приятной для восприятия необходимо, если:

  • URL будет использоваться на открытых рекламных площадках, где пользователь видит текст ссылки;
  • существуют ограничения в размере ссылки при ее добавлении. Чтобы метки автоматически не урезались, URL лучше сократить.

После автоматической генерации ссылка с метками выглядит примерно так:

https://site.com?utm_source=news4&utm_medium=blog&utm_campaign=bonus-za-pokupku

После сокращения строка будет выглядеть так:

https://bit.ly/2VGeQ06

Какой компоновщик URL лучше использовать

Самый востребованный компоновщик URL от Google:

Компоновщик URL Google

Первые два поля обязательны для заполнения, остальные можно вписывать по желанию. Рассмотрим подробнее каждое из полей:

1

Website URL — ссылка, на которую ведет рекламное сообщение.

2

Campaign Source — источник, на который будет добавлена реклама.

3

Campaign Medium — тип источника. Например, баннер или электронная почта.

4

Campaign Name — название рекламной компании. Например, «бонус за покупку книги».

5

Campaign Term — ключевое слово, используемое в рекламном посыле.

6

Campaign Content — текстовое содержание рекламного сообщения, чаще используется при A/B тестировании.

Рекомендуется заполнять все поля латиницей, используя общепринятые термины. Чем больше вы используете уникальных слов, тем меньше будут понятны параметры рекламной кампании человеку со стороны. Например, привлеченному специалисту, который отслеживает трафик через инструменты аналитики.

В Google предлагаются отдельные компоновщики ссылок с метками для рекламы приложений Android или iOS.

Другие сервисы генерируют ссылки с метками в аналогичном порядке. Например, компоновщик UTM Callibri представлен в простом русскоязычном интерфейсе:

Компоновщик UTM меток онлайн Callibri

Компоновщик URL помогает отследить результаты проведения каждой рекламной кампании в Google Analytics.

При создании ссылок с UTM вручную по шаблону можно допустить ошибку. В результате данные кампании исказятся или не будут переданы в инструменты аналитики. Поэтому рекомендуется использовать автоматические генераторы.

Заключение

Онлайн-компоновщики URL нужны для создания ссылок с метками в правильном виде с целью отслеживания рекламы из конкретной площадки.

Чтобы создать такую ссылку, достаточно добавить два обязательных и по желанию несколько косвенных параметров.

Дополнительно с помощью виртуальных утилит можно сокращать ссылки с метками для их использования на рекламных щитах, оффлайн-баннерах и площадках, где использование длинных ссылок недопустимо.