Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson 5, Topic 3
In Progress

Применение правил конфигурации

02.06.2022
Lesson Progress
0% Complete

С помощью правил конфигурации можно упорядочивать данные в отчетах, а также собирать персонализированную статистику. Правила могут быть как простыми, например для сбора демографических данных и поисковых запросов на сайте, так и сложными – для сбора специальных показателей и параметров.

Фильтры в представлениях

Узнайте, как фильтровать и изменять данные в представлениях.

Фильтры позволяют ограничивать и изменять набор данных в представлении. Например, вы можете исключить трафик с отдельных IP-адресов, получить данные только по определенному субдомену или каталогу, а также преобразовать URL динамических страниц в текстовые строки.

Чтобы управлять фильтрами, у вас должна быть роль редактора на уровне аккаунта.

Встроенные фильтры

  • Исключить/включить трафик из домена интернет-провайдера. Используйте этот фильтр, чтобы исключить/включить только трафик из конкретного домена, например провайдера или корпоративной сети.Доменное имя следует указывать без префикса, например example.com, а не www.example.com.
  • Исключить/включить трафик с IP-адресов. Этот фильтр позволяет исключить/включить только клики из определенных источников.Вы можете выбрать простой диапазон адресов, используя варианты начинающиеся с или заканчивающиеся на.Если нужен более сложный диапазон адресов, создайте пользовательский фильтр Исключить/включить > IP-адрес, указав регулярное выражение в поле Шаблон фильтра.
  • Исключить/включить трафик в подкаталоги. Этот фильтр позволяет исключить/включить только трафик в определенный подкаталог (например, /motorcycles или /help/content/faq).
  • Исключить/включить трафик на хост. Этот фильтр позволяет исключить/включить только трафик на определенный хост (например, sales.example.com или support.example.com).

Пользовательские фильтры

  • Исключить. Фильтр этого типа исключает строки из файла журнала (обращения), которые соответствуют шаблону фильтра. Соответствующие строки игнорируются полностью. Например, фильтр, исключающий Chrome, исключит и всю остальную информацию в этой строке журнала, такую как данные о пользователе, пути, переходе и домене.
  • Включить. Фильтр этого типа включает строки из файла журнала (обращения), которые соответствуют шаблону фильтра. Не соответствующие этим настройкам обращения игнорируются, а информация по ним не отражается в отчетах.
  • Верхний или нижний регистр. Этот фильтр преобразует содержание поля так, что в результате используются символы только верхнего или только нижнего регистров. Это изменение применяется только к буквам и не затрагивает цифры или специальные символы.
  • Найти и заменить. Это простой фильтр, который можно использовать для поиска шаблона в пределах поля и его замены выбранным значением.
  • Расширенный. Этот тип фильтра позволяет создать поле на основе одного или двух других полей. Алгоритмы фильтрации применяют выражения, указанные в двух полях Извлечь, к выбранным полям, в результате чего создается третье поле на основе выражения из строки “Конструктор”.

Использование фильтров

Вот несколько способов использования фильтров:

  • Исключение внутреннего трафика из отчетов
    Чтобы в отчетах не учитывался внутренний трафик (например, трафик из корпоративного интранета), можно создать фильтр со всеми IP-адресами, которые следует исключить.
  • Отслеживание активности в отдельном каталоге
    Если вас интересуют отчеты только по активности в определенном каталоге, настройте фильтр “Включить”.
    Аналогичным образом, если вам нужны данные по всему ресурсу за исключением нескольких страниц или каталогов, используйте фильтр “Исключить”.
  • Отслеживание субдоменов в отдельных представлениях
    Вы хотите собирать статистику по субдоменам www.example.comhelp.example.com и info.example.com, просматривая отдельные отчеты для каждого из них. Создайте три представления и настройте в них фильтр “Включить”, выделяющий данные для одного подкаталога.

Недостатки фильтров

Фильтры в представлениях имеют следующие недостатки:

  • Потеря данных. При фильтрации данные обращений, поступающие в представление, навсегда изменяются в соответствии с настройками фильтра. Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО оставить одно представление без фильтров, в котором будут храниться полные данные.
  • Может пройти до 24 часов, прежде чем фильтры будут применены к данным.
  • Поля, указанные в фильтре, должны присутствовать в обращении и иметь значения, отличные от null. Например, если фильтрация выполняется по полю Имя хоста, но в обращении нет этого поля (возможно, обращение было передано через Measurement Protocol и соответствующий запрос не содержал параметр &dh), тогда все фильтры по этому полю будут игнорироваться и обращение будет обработано без фильтрации.
  • Фильтры – это объекты уровня аккаунта. Если вы измените фильтр на уровне представления, он изменится и на уровне аккаунта. Это значит, что изменение отразится на всех представлениях, использующих фильтр. Чтобы избежать этого, не вносите изменения, а создайте ещё один фильтр и примените его только к нужному представлению.
  • Фильтры применяются после обработки данных. Нельзя изменить уровень данных для параметра, создав фильтр.
  • Фильтры не применяются к показателям на уровне товара, формируемым с помощью импорта данных. Несмотря на то, что вы можете создать фильтр на основе показателей на уровне товара, он не будет применяться, если эти показатели формируются с помощью импорта данных.

О целях

Цели позволяют узнать, как часто пользователи совершают нужное вам действие.

Цели являются отличным индикатором эффективности работы вашего сайта или приложения. Целью может быть любое действие, в котором вы заинтересованы, называемое конверсией. Вот некоторые примеры целей: покупка (для сайта электронной торговли), прохождение уровня игры (для мобильного игрового приложения), отправка контактной информации (для сайта по привлечению клиентов).

Определение целей – важнейший компонент планирования цифровой аналитики. Правильно выбранные цели позволяют получать в Google Аналитике важную информацию – например, узнавать количество конверсий или коэффициент конверсий сайта и приложения. Без этих сведений практически невозможно оценить эффективность онлайн-бизнеса и маркетинговых кампаний.

Подробнее о целях Google Аналитики рассказывается в нашем видеообзоре.

Принцип работы целей

Цели устанавливаются на уровне представления. Они могут определять страницы или экраны, которые посещают пользователи, количество страниц или экранов, просматриваемых за сеанс, длительность пребывания на сайте или в приложении, а также вызываемые при этом события. Если цель имеет денежное выражение, вы также увидите ценность конверсии, что позволит вам сосредоточиться на наиболее ценных конверсиях, например транзакциях с минимальной суммой покупки.

Когда посетитель сайта или пользователь приложения выполняет действие, определенное в качестве цели, в Google Аналитике регистрируется конверсия. Затем эти данные появляются в специальных отчетах, как описано ниже.

Типы целей

Существует четыре типа целей. Они перечислены в таблице ниже.

Тип целиОписаниеПример
Целевая страницаЗагрузка определенной страницы сайта или экрана приложенияСтраница или экран Благодарим за регистрацию!
ПродолжительностьСеансы определенной длительностиНе меньше 10‍ минут на сайте поддержки
Страниц/экранов за посещениеПросмотр определенного числа страниц или экрановЗагрузка 5 страниц или экранов
СобытиеВыполнено определенное действиеРекомендация в социальных сетях, воспроизведение видео, клик по объявлению

Умные цели

Помимо описанных выше типов целей, в Google Аналитике существует ещё один метод отслеживания конверсий – умные цели. Этот метод разработан для рекламодателей, у которых может оказаться недостаточно конверсий для использования инструментов оптимизации Google Рекламы, например автоматического назначения ставок.В этом случае в Google Аналитике автоматически оценивается количество посещений сайта или приложения, и данные о лучших из них передаются в умные цели.

Последовательности для типа “Целевая страница”

Для типа “Целевая страница” можно указать последовательность конверсии – ожидаемый путь, по которому посетители будут идти к цели. Это позволит узнать, на каких этапах пользователи начинают и завершают последовательность конверсии. Эти данные представлены в отчетах “Карта целей” и “Последовательность”. Например, если на той или иной странице или экране происходит утечка трафика (большое число выходов), значит с этим шагом у многих возникает проблема. Если же значительный процент посетителей пропускает шаги, возможно, последовательность слишком длинная и ее нужно упростить.

Ценность цели

При создании цели можно присвоить конверсии денежную ценность. Указанная сумма будет засчитываться при каждом достижении цели. Итоговый результат можно просмотреть в отчетах в графе Ценность цели.

Каждое действие, которое посетитель выполняет на вашем сайте или в приложении, можно перевести в денежное выражение. Для этого подсчитайте, как часто пользователи, достигшие этой цели, становились вашими клиентами. Например, если на вашу рассылку подписалось около 10% людей, а средняя сумма транзакции составляет 15 000 рублей, то цели “Подписка на рассылку” можно присвоить ценность 1500 рублей (то есть 10% от 15 000 рублей). С другой стороны, если к продажам приводит только 1 % подписок, можно назначить этой цели ценность в 150 рублей.

Изменить валюту, в которой указывается ценность цели, можно в настройках представления.

Идентификаторы и наборы целей

Каждой цели назначается числовой идентификатор от 1 до 20. Цели группируются в наборы, содержащие до пяти отдельных целей. Наборы помогают объединить цели разных типов в тематические группы. Это полезно, например, если вам нужно отслеживать скачивания, регистрации и страницы подтверждения платежа в разных наборах целей. Эти наборы отображаются в отчетах в виде ссылок на вкладке Исследование.

Отчеты по целям

Показатели конверсии (т. е. количество достигнутых целей) приводятся в отчетах из раздела Конверсии > Цели. Эти данные можно найти и в некоторых других отчетах из разделов Конверсии > Многоканальные последовательностиКонверсии > Атрибуция и Источники трафика.

Ограничения для целей

  • В каждом представлении может быть не более 20 целей. Если вам нужно больше, создайте ещё одно представление для этого ресурса или измените ненужные цели.
  • Цель применяется к данным, собранным после ее создания. Чтобы видеть в отчетах данные по целям и полученным конверсиям, нужно сначала задать цели в аккаунте Google Аналитики.
  • Цель нельзя удалить, но для нее можно отключить запись данных.
  • Сведения о целях обрабатываются не так, как обычные данные Google Аналитики.
  • Идентификаторы и наборы целей нельзя изменить после их создания, но чтобы повторно использовать конкретную цель, вы можете изменить название и тип цели.

Рекомендации по работе с целями

Используйте интуитивно понятные названия целей. Это упростит работу с отчетами.

Рекомендуем присваивать цели ценность, чтобы было проще оценивать конверсии и доходность. В Google Аналитике ценность цели также используется для расчета некоторых других показателей, например рентабельности инвестиций в рекламу. Если суммы в рублях не подходят для вашего сайта или приложения, можно использовать условные единицы. Например, низкой ценности может соответствовать значение 1, а высокой – 10.

При изменении существующей цели важно запомнить, когда оно было внесено. Поскольку цели не применяются к данным за прошлые периоды, изменение цели повлияет на статистику конверсий с момента его внесения. Это может привести к путанице в отчетах (ещё одна причина, по которой следует присваивать целям описательные названия).