Как создать аккаунт Google Аналитики
Сначала создайте аккаунт Google Аналитики, если у вас его ещё нет. Если он у вас уже есть и вы не хотите создавать отдельный аккаунт для нового сайта, перейдите к созданию ресурса. В противном случае вы можете создать другой аккаунт, например если этот сайт принадлежит другой компании.
- На странице Администратор в столбце Аккаунт нажмите Создать аккаунт.
- Укажите название аккаунта. Задайте настройки доступа к данным, чтобы указать, какие именно данные вы будете предоставлять Google.
- Нажмите Далее, чтобы добавить в аккаунт первый ресурс.
Как создать ресурс
- Если вы создали аккаунт согласно инструкциям из раздела выше, перейдите к шагу 2. В противном случае:
- На странице Администратор в столбце Аккаунт проверьте, выбран ли нужный аккаунт. В столбце Ресурс нажмите Создать ресурс.
- Укажите название ресурса, например “сайт компании “Мой бизнес”, и выберите часовой пояс отчетов и валюту. Если посетитель зайдет на ваш сайт во вторник (в своем часовом поясе), но в вашем часовом поясе ещё будет понедельник, посещение зарегистрируется как совершенное в понедельник.
- Google Аналитика автоматически включает и отключает летнее время, если оно используется в выбранном часовом поясе. Если вы не хотите использовать эту функцию, установите среднее время по Гринвичу.
- Изменение часового пояса повлияет только на те данные, которые будут получены в дальнейшем. Перевод времени может вызвать резкие изменения показателей в отчетах за период, в котором вы изменили часовой пояс. Пока серверы Аналитики не обработают это изменение, данные в отчетах некоторое время могут приводиться по старому часовому поясу.
- Нажмите Показать дополнительные параметры (под полями настройки ресурса).
- Включите параметр Создание ресурса Universal Analytics.
- Укажите URL сайта. Выберите протокол (HTTP или HTTPS).
Многие регистраторы доменов позволяют использовать в URL только символы в кодировке UTF-8. Если в названии вашего домена содержатся другие символы (в том числе кириллица) или знаки, преобразуйте их в кодировку Punycode. Это можно сделать с помощью конвертера Punycode. - Теперь вы можете выполнить одно из следующих действий:
- Создать оба ресурса (“Google Аналитика 4” и Universal Analytics). В этом случае можно:
- Настроить ресурс “Google Аналитика 4” для сбора данных совместно с ресурсом Universal Analytics. После добавления тега для ресурса “Google Аналитика 4” на сайт данные будут отправляться в оба ресурса. Вы можете переключаться между ресурсами, используя селектор или страницу “Администратор”.
- Связать ресурсы между собой и перенести конфигурацию ресурса Universal Analytics в ресурс “Google Аналитика 4”.Как идентифицировать каждый ресурс. Если вы назвали свой ресурс “Пример” на шаге 2, ресурс Universal Analytics будет называться “Пример (UA-1234567)”, а ресурс “Google Аналитика 4” – “Пример – GA4 (98765432)”.
- Создать только ресурс Universal Analytics. Выберите этот вариант, если вам нужен только ресурс Universal Analytics.Если вам нужно создать идентификатор отслеживания с префиксом “UA-“, выберите этот вариант.
- Создать оба ресурса (“Google Аналитика 4” и Universal Analytics). В этом случае можно:
- Нажмите Далее и добавьте информацию о своей компании.
- Нажмите Создать.
Примите Условия использования Google Аналитики и Поправку в отношении обработки данных, затем нажмите кнопку Готово.
Как настроить сбор данных (т. е. добавить на сайт глобальный тег)
Как добавить глобальный тег в конструкторе сайтов или системе управления контентом (WordPress, Shopify и т. д.)
Если вы решили настроить только ресурс Universal Analytics (то есть отказались от одновременной настройки ресурса “Google Аналитика 4” и ресурса Universal Analytics), вставьте свой идентификатор отслеживания Universal Analytics в поле идентификатора отслеживания Google Аналитики, которое предоставляет ваш конструктор сайтов.
Если вы хотите настроить оба ресурса – “Google Аналитика 4” и Universal Analytics, – следуйте инструкциям ниже и вставьте глобальный тег в поле пользовательского HTML-кода, которое предоставляет ваш конструктор сайтов. После этого вы сможете просматривать данные как в ресурсе “Google Аналитики 4”, так и в ресурсе Universal Analytics. Если вы предоставите конструктору сайтов идентификатор UA-, вы будете видеть данные только для ресурса Universal Analytics.
- Найдите “Глобальный тег (gtag.js)”. Тег Google Аналитики для страницы – это весь фрагмент кода, который начинается со строки
<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
и заканчивается строкой</script>
.
Скопируйте и вставьте на свой сайт тег Google Аналитики целиком с помощью функции добавления пользовательского кода в системе управления контентом (CMS), с которой вы работаете.
Откройте отчет в реальном времени, чтобы проверить, поступают ли данные.
Конструктор сайтов/CMS | Как добавить пользовательский код HTML |
---|---|
Blogger | Инструкции |
Cart.com | Инструкции уточните у представителей службы поддержки |
HubSpot | Инструкции |
Magento | Инструкции |
One.com | Инструкции уточните у представителей службы поддержки |
Salesforce (Demandware) | Инструкции уточните у представителей службы поддержки |
VTEX | Инструкции уточните у представителей службы поддержки |
Weebly | Инструкции |
Как добавить глобальный тег gtag.js прямо на веб-страницы
Вам потребуется доступ к веб-страницам HTML. Попросите своего веб-разработчика выполнить эти шаги, если вы не можете сделать это самостоятельно.
- Найдите “Глобальный тег (gtag.js)”. Тег Google Аналитики для страницы – это весь фрагмент кода, который начинается со строки
<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
и заканчивается строкой</script>
. - Скопируйте весь этот код и вставьте его сразу после тега
<head>
на каждой странице своего сайта.