Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson Progress
0% Complete

Моделирование атрибуции

Вы можете назначать ценность различным этапам пути конверсии.

Модель атрибуции – это правило или набор правил, определяющих принцип распределения ценности конверсии среди точек взаимодействия в пути конверсии. Например, в модели Последнее взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается точкам взаимодействия (кликам), непосредственно предшествующим конверсии. В модели Первое взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается точкам взаимодействия, стоящим в последовательности первыми.

С помощью Инструмента сравнения моделей можно узнать, как различные модели атрибуции влияют на определение ценности маркетинговых каналов. Ценность конверсий (а также их количество) для каждого маркетингового канала будет варьироваться в зависимости от используемой модели атрибуции. У канала, который в основном встречался в самом начале пути конверсии, при использовании модели Первое взаимодействие ценность будет выше, чем в рамках модели Последнее взаимодействие.

Пример

Потенциальный клиент переходит на ваш сайт по объявлению Google Рекламы. Через неделю он возвращается на него по ссылке в социальной сети. В этот же день он в третий раз попадает на сайт через электронную рассылку, а еще через несколько часов заходит напрямую и совершает покупку.

Значок модели "Последнее взаимодействие" В модели Последнее взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается последней точке взаимодействия – прямому каналу.
Значки моделей "По последнему непрямому клику" и "По последнему клику в Google Рекламе" В модели По последнему непрямому клику все прямые посещения игнорируются, а 100% ценности конверсии присваивается последнему каналу, через который пришел клиент до конверсии. В данном случае это канал электронной почты.
Значки моделей "По последнему непрямому клику" и "По последнему клику в Google Рекламе" В модели Последний клик в Google Рекламе 100% ценности конверсии присваивается последнему клику по объявлению Google Рекламы перед покупкой или конверсией. В данном случае это первый и единственный клик в канале поисковой рекламы.
Значок модели "Первое взаимодействие" В модели Первое взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается первой точке взаимодействия. В данном случае – каналу поисковой рекламы.
Значок модели "Линейная" В линейной модели каждой точке на пути конверсии присваиваются равные доли ценности конверсии (по 25%). В данном случае – каналу поисковой рекламысоциальным сетямэлектронной почте и прямому посещению.
Значок модели "С учетом давности взаимодействий" В модели С учетом давности взаимодействий самую большую долю ценности получают точки взаимодействия, наиболее близкие по времени к продаже или конверсии. В данном случае процент ценности будет больше у электронной рассылки и прямого посещения, поскольку именно из этих источников пришел посетитель в день конверсии. Социальная сеть получит меньше ценности, чем прямой канал и электронная почта. Поскольку со времени взаимодействия с поисковой рекламой прошла неделя, этому каналу будет присвоена намного меньшая ценность.

В модели На основе позиции по 40% ценности присваивается первому и последнему взаимодействиям, а оставшиеся 20% поровну распределяются между остальными. В этом случае поисковая реклама и прямое посещение получат по 40%, а социальная сеть и электронная почта – по 10%.

О группах каналов

Как классифицируется трафик в Google Аналитике.

Группы каналов – это группы, по которым распределяются источники вашего трафика с учетом заданных правил. Данные в отчетах Google Аналитики организованы в соответствии с группой каналов по умолчанию. В нее входят наиболее типичные источники трафика, такие как Поисковая реклама и Прямой трафик. Благодаря данным этой группы можно быстро проверить эффективность каждого из каналов.

Группы каналов: обзор

Группа каналов по умолчанию соответствует потребностям большинства пользователей Google Аналитики. Но если у вас есть особые требования к классификации трафика, вы можете сделать следующее:

  • создать собственную группу каналов (на уровне пользователя);
  • создать новую группу каналов (на уровне представления);
  • изменить группу каналов по умолчанию (на уровне представления).

Создав собственную группу каналов на уровне пользователя или новую группу каналов на уровне представления, вы сможете:

  • выбирать ее непосредственно в отчетах;
  • применять ее к данным за предыдущие периоды и классифицировать их в соответствии с новыми определениями каналов;
  • изменять представление данных в отчетах, не меняя сами данные.

При изменении группы каналов по умолчанию в представлении:

  • Вы необратимо меняете первичные данные по новым сеансам, изменяя классификацию входящего трафика. Все сеансы, которые произойдут после этого, будут классифицироваться в соответствии с определениями каналов.
  • Вы не можете применять новые определения каналов к историческим данным.

Как создать собственную группу каналов

Собственная группа каналов доступна только пользователю, который ее создал. Чтобы создать ее, выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики.
  2. Нажмите Администратор и выберите представление, в котором вы хотите создать группу.
  3. В разделе Пользовательские инструменты и объекты выберите Собственная группа каналов.
  4. Нажмите на кнопку + Новая группа каналов.
  5. Введите название новой группы.
  6. Нажмите Добавить канал.
  7. Введите название нового канала.
  8. Настройте правила для нового канала. Регистр символов в правилах не учитывается.
    • В первом раскрывающемся меню выберите параметр.
    • Во втором – оператор.
    • Введите нужное значение в текстовое поле. Пример: Источник содержит plus.google.com.
    • Воспользуйтесь операторами И/ИЛИ, если это нужно, затем нажмите кнопку Готово.
  9. При необходимости добавьте другие каналы.
  10. Чтобы установить, в какой последовательности будут применяться каналы, перетащите их на нужные места.
  11. Нажмите Сохранить.

У одного пользователя может быть до 100 собственных групп каналов.

Как создать группу каналов для представления

Вы можете создать группу каналов для представления и сразу же увидеть результаты в отчетах. Для этого выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики.
  2. Нажмите Администратор и выберите представление, в котором вы хотите создать группу.
  3. Нажмите Настройки канала.
  4. Нажмите Группа каналов.
  5. Нажмите на кнопку + Новая группа каналов.
  6. Введите название новой группы.
  7. Нажмите Добавить канал.
  8. Введите название нового канала.
  9. Настройте правила для нового канала. Регистр символов в правилах не учитывается.
    • В первом раскрывающемся меню выберите параметр.
    • Во втором – оператор.
    • Введите нужное значение в текстовое поле. Пример: Источник содержит plus.google.com.
    • При необходимости добавьте другие правила, присоединяя их операторами И или ИЛИ, и нажмите “Готово”.
  10. При необходимости добавьте другие каналы.
  11. Чтобы установить, в какой последовательности будут применяться каналы, перетащите их на нужные места.
  12. Нажмите кнопку Сохранить.

Новая группа каналов появится в отчете по каналам в раскрывающемся меню Основной параметр, а в отчете по многоканальным последовательностям – в меню Группы каналов.

В представлении можно создать не более 50 групп каналов.

Доступ к собственной группе каналов на уровне представления

Если у вас есть роль редактора на уровне представления, вы можете применять собственные каналы уровня пользователя на уровне представления. При этом на последнем создается копия группы.

  • Пользователи с правами просмотра на уровне представления данных могут просматривать и использовать рекламируемые группы каналов.
  • Пользователи с ролью редакторана уровне представления данных могут изменять конфигурацию уровня представления, выбрав Настройки канала > Группа каналов.

Вы по-прежнему сможете управлять исходной собственной группой каналов на уровне пользователя. Группы каналов, примененные к представлению, учитываются как группы, которых в нем может быть не более пятидесяти.

Как скопировать или удалить собственную группу каналов или открыть к ней доступ

Создав и сохранив собственную группу каналов, вы можете отправить ее избранным пользователям или опубликовать в Галерее решений.

Публикуя собственную группу каналов, вы делитесь только ее конфигурацией. Конфиденциальность ваших данных не будет нарушена. Подробнее о том, как опубликовать одну или сразу несколько групп каналов…

Кроме того, собственные группы каналов можно копировать и удалять. Скопировав созданную группу каналов, вы можете использовать ее в качестве исходного шаблона при настройке другой группы.

Чтобы скопировать или удалить пользовательскую группу каналов или открыть доступ к ней, выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики.
  2. Нажмите Администратор и выберите нужное представление.
  3. В столбце Представление нажмите Собственные группы каналов.
  4. В раскрывающемся меню Действия выберите КопироватьОткрыть доступ или Удалить.

Как изменить группу каналов по умолчанию

Вы можете редактировать группы по умолчанию, добавляя новые и удаляя существующие каналы, а также изменяя их определения. Отредактировать само системное определение нельзя, но можно переопределить параметры его каналов.

Пример.
Вы можете изменить определение канала “Социальные сети” с “Канал, определенный системой, точно соответствует Социальные сети” на “Источник содержит plus.google.com|facebook.com”.

Любые изменения в группе каналов по умолчанию:

  • необратимо изменяют классификацию трафика в Google Аналитике;
  • видны всем пользователям представления;
  • не применяются к историческим данным о трафике.

Чтобы изменить определения каналов, выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики.
  2. Нажмите Администратор и выберите нужное представление.
  3. Нажмите Настройки канала.
  4. Нажмите Группа каналов.
  5. Нажмите Группа каналов по умолчанию.
  6. Чтобы изменить канал, нажмите на значок карандаша.
  7. Измените правила канала. Регистр символов в правилах не учитывается.
    • В первом раскрывающемся меню выберите параметр.
    • Во втором – оператор.
    • Введите нужное значение в текстовое поле. Пример: Источник содержит plus.google.com.
    • Воспользуйтесь операторами И/ИЛИ, если это нужно, затем нажмите кнопку Готово.
  8. Чтобы добавить новый канал, нажмите Добавить канал.
  9. Чтобы удалить канал, нажмите на значок X, а затем – Удалить правило во всплывающем окне.
  10. Нажмите кнопку Сохранить.

Если вы измените определения каналов по умолчанию, то сможете восстановить их, нажав Сбросить каналы над списком. Восстановленные определения не будут применены к трафику, полученному до этого момента, – он будет классифицироваться по прежним.

Группы каналов в многоканальных последовательностях

В отчетах Ассоциированные конверсии и Основные пути конверсии изначально используется группа каналов для многоканальных последовательностей по умолчанию. Чтоб упорядочить по ней данные, измените основной параметр. Чтобы упорядочить их по собственной группе каналов или новой группе на уровне представления, выберите нужный вариант в раскрывающемся меню Группы каналов.

Ограничения

Ограничения

У одного пользователя может быть до 100 собственных групп каналов. В представлении можно создать не более 50 групп каналов, не считая группы по умолчанию.

Группы каналов и фильтры представлений

Как в группах каналов по умолчанию, так и в специальных группах каналов учитываются фильтры. Система определяет, к какому каналу относится сеанс, основываясь на тех значениях параметров, которые были получены после применения фильтров.

Пример

Вы используете фильтр Найти и заменить, чтобы изменить название кампании с Кампания А на Кампания Б. Если включить Кампанию Б в определение Канала Х, то все сеансы по кликам из Кампании А попадут в Канал Х.

Обратите внимание, что в аккаунтах Google Аналитики 360 до марта 2017 г. и в аккаунтах стандартной версии до сентября 2016 г. сеансы классифицировались по группам каналов без учета фильтров, влияющих на значения параметров. Поэтому в некоторых случаях распределение сеансов по каналам не соответствовало определению каналов. Теперь распределение сеансов стало более согласованным.

Группы каналов и данные о расходах в многоканальных последовательностях

Google Аналитика не может запрашивать данные о расходах для некоторых параметров. При использовании таких параметров для определения группы каналов информация о расходах не появится ни в одном из каналов.

Параметры Менеджера кампаний 360, Дисплея и Видео 360 и Поисковой рекламы 360

Параметры для Менеджера кампаний 360, Дисплея и Видео 360 и Поисковой рекламы 360 недоступны в группе каналов по умолчанию, но могут использоваться в собственной группе каналов.

Отличия между отчетом по каналам и отчетами Google Рекламы

В ежедневной обработке данных значения параметров Google Рекламы используются для необратимого определения групп каналов. Изменение этих значений (например, смена названия кампании в Google Рекламе) не отразится на классификации данных о трафике за прошедший период. Между отчетами Google Рекламы и отчетом по каналам могут быть различия, потому что в Google Рекламе отражаются значения параметров на момент загрузки отчета.

Группы каналов и регулярные выражения

Если в качестве определения канала задано регулярное выражение, то по умолчанию оно не воспринимается как таковое (т. е. учитываются только строки, полностью совпадающие с указанными символами). Чтобы регулярное выражение действовало, добавьте .* в начале и в конце строки.

Пример.
Если вы хотите, чтобы к каналу относился трафик из всех кампаний, в названии которых содержится слово январь (например, январь12_январяянварская), то в правиле нужно указать не январ, а .*январ.*

Чтобы настроить более точное соответствие, нужно иначе записать регулярное выражение. Например, чтобы найти именно слово site, обозначьте, что оно должно стоять одновременно в начале и конце строки: ^site$.

Каналы “Мультимедиа” и “Показы” всегда относятся к категории Контекстно-медийная сеть.

Их нельзя переместить в нестандартную группу каналов.