Из отчетов по источникам трафика можно узнать, откуда пользователи приходят на сайт. Это очень важные и полезные отчеты. Благодаря им вы сможете оценить эффективность рекламы и цифрового маркетинга на разных каналах, таких как электронная почта, поисковая сеть и контекстно-медийная сеть.
Источники трафика
Источник. Каждому переходу на веб-сайт соответствует определенный источник. Например, это могут быть следующие источники: google (название поисковой системы), facebook.com (адрес исходного сайта), spring_newsletter (название одной из ваших новостных рассылок) и direct (пользователь ввел URL непосредственно в браузере или зашел на сайт из закладок).
Канал. Помимо источника у каждого перехода на веб-сайт есть канал. Каналы могут быть следующими: organic (обычный поиск), cpc (цена за клик, т. е. платный поиск), referral (переход), email (название пользовательского канала, который вы создали), none (прямой трафик).
Ключевое слово. При поиске с использованием SSL для ключевого слова будет задано значение (not provided) (“не предусмотрено”).
Кампания – название кампании (проводимой в Google Рекламе или другой рекламной системе).
Содержание идентифицирует конкретную ссылку или элемент контента в кампании. Например, если в рекламной рассылке есть два призыва к действию, задайте разные значения для показателя “Содержание”, чтобы выяснить, какой из них эффективнее.
Вы можете использовать персонализированные кампании, чтобы задать собственные значения для параметров “Кампания”, “Канал”, “Источник” и “Ключевое слово”.
Анализ роли канала
Обобщенные сведения о роли каналов приводятся в отчете Ассоциированные конверсии. Канал может играть три роли в пути конверсии:
- последнее взаимодействие – непосредственно перед конверсией;
- вспомогательное взаимодействие – любое, за исключением последнего;
- первое взаимодействие – разновидность вспомогательного.
Показатели этого отчета рассчитываются для всех путей анализируемых конверсий:
- Ассоциированные конверсии и Ценность ассоциированных конверсий
Количество и денежное выражение продаж и конверсий, полученных с помощью канала. При расчете учитываются все вспомогательные каналы пути, за исключением последнего. Чем выше эти значения, тем больший вклад вносит канал. - Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию и Ценность конверсий по последнему клику или прямому взаимодействию.
Количество и денежное выражение продаж и конверсий, закрытых или завершенных в канале. Последним взаимодействием считаются клик или прямое посещение, непосредственно приведшие к конверсии. Чем выше эти значения, тем значительнее вклад канала в получение завершенных конверсий и продаж. - Конверсии по первому клику и Ценность конверсий по первому клику
Количество и денежное выражение продаж и конверсий, начавшихся с заданного канала. Это первое взаимодействие в пути. Чем выше эти значения, тем значительнее вклад канала в получение новых конверсий и продаж. - Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию и Конверсии по первому клику/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Коэффициент, определяющий суммарный вклад канала. Близкое к нулю значение определяет канал, в основном завершающий конверсии и продажи. У канала с коэффициентом около 1 роль как вспомогательная, так и завершающая, а с более высоким значением – преимущественно вспомогательную.
Примечание
К числу ассоциированных относятся все конверсии, для которых канал не является последним взаимодействием. Ценность ассоциированных конверсий – это общая ценность конверсий этого типа. Таким образом, может выполняться двойной подсчет значений в строках или в последних и ассоциированных конверсиях. Если один и тот же пользователь выполняет две конверсии, любые взаимодействия с различными каналами, зарегистрированные в обоих путях, будут учитываться для каждой из конверсий.