Back to Course

Universal Google Analytics

0% Complete
0/0 Steps
  1. Введение в Google Analytics
    4 Topics
    |
    1 Quiz
  2. Интерфейс в Google Analytics
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Основные отчеты
    3 Topics
    |
    4 Quizzes
  4. Основные сведения о кампаниях и отслеживание конверсий
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  5. Сбор и обработка данных
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  6. Настройка сбора данных
    6 Topics
    |
    3 Quizzes
  7. Методики и инструменты для расширенного анализа
    4 Topics
    |
    4 Quizzes
  8. Маркетинговые инструменты для продвинутых пользователей
    3 Topics
    |
    1 Quiz
Lesson 3, Topic 3
In Progress

Отчеты по поведению

02.06.2022
Lesson Progress
0% Complete

В отчетах по поведению приводятся данные о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом: какой контент они просматривают, как переходят между страницами и т. п. Рассмотрим подробнее наиболее важные из этих отчетов.

Показатель выходов и показатель отказов

Коротко о главном

В чем же отличие показателя выходов от показателя отказов?

  1. Показатель выходов – это процент просмотров определенной страницы, которые оказались последними в сеансе.
  2. Показатель отказов – это число сеансов, в ходе которых пользователи посмотрели только определенную страницу, разделенное на общее количество сеансов, начавшихся с просмотра этой страницы.
  3. При расчете показателя отказов для страницы учитываются только те сеансы, которые начались с ее просмотра.  

Подробная информация

Рассмотрим простой пример. Предположим, что на вашем сайте три страницы: А, Б и В, в день происходит одна сессия, а порядок просмотра следующий:

  • Понедельник: А > Б > В.
  • Вторник: Б > А > В.
  • Среда: А > выход.

Для страницы А будет зарегистрировано 3 просмотра, но показатель отказов при этом будет равен  50%, а не 33%, как может показаться на первый взгляд. Посещение, произошедшее во вторник, при расчете показателя отказов для страницы А не учитывается. Напомним: отказ фиксируется, если за время сеанса пользователь просматривает только одну страницу. При подсчете показателя отказов для страницы учитываются только те сеансы,  которые начались с ее просмотра.  В нашем примере нужно разделить 1 отказ, произошедший в среду, на 2 сеанса, которые начались с просмотра страницы А (они произошли в понедельник и среду), что и дает 50%.

Чтобы наглядно показать разницу между показателями выходов и отказов, расширим пример:

  • Понедельник: Б > А > В > выход.
  • Вторник: Б > выход.
  • Среда: А > В > Б > выход.
  • Четверг: В > выход.
  • Пятница: Б > В > А > выход.

Теперь рассчитаем показатель отказов и показатель выходов для каждой страницы.

Показатель выходов 

  • А: 33% (один выход на три сеанса, в ходе которых была просмотрена страница).
  • Б: 50% (два выхода на четыре сеанса).
  • В: 50% (два выхода на четыре сеанса).

Показатель отказов

  • А: 0% (один сеанс начался с этой страницы, но отказ при этом не зафиксирован, поэтому показатель отказов нулевой).
  • Б: 33% (показатель отказов ниже показателя выходов; страница была первой в трех сеансах, по одному из которых зафиксирован отказ).
  • В: 100% (эта страница была первой в одном сеансе, по которому зафиксирован отказ).