Конкурентный анализ продукта. Принципы и правила UX-разведки
Итак, у вас есть идея, и вы хотите делать сайт — или приложение, а потом делать на нем деньги. Или все это уже есть, но работает не очень, денег хочется больше, и нужен редизайн. Что делать? Красть у конкурентов. Как художник.
МАРКЕТИНГ
БИЗНЕСУ
18 ФЕВ 2021
Независимо от того, насколько уникальным или особенным кажется продукт, найдется десяток других, с которыми ему придется конкурировать. Вот почему в начале нового проекта важно проводить конкурентный анализ — брать и смотреть готовые решения: особенно классными вдохновляться и учитывать промахи. Это поможет сориентироваться на рынке и даст представление о том, какой пользовательский опыт считается здесь стандартным. Вот еще несколько причин.
Зачем проводить конкурентный анализ
Сейчас полно исследовательских методов, которые помогают определить целевую аудиторию и решить, какой пользовательский опыт станет для нее оптимальным. Конкурентный анализ, с другой стороны, дает возможность выйти за пределы конкретного проекта и взглянуть на рынок в целом.
Разобраться в стандартах
Какой бы продукт вы не разрабатывали, у пользователей уже есть ожидания относительно интерфейса и функций, с которыми они столкнутся. Возьмем автопроизводителей. Человек, который заходит на их сайт, рассчитывает увидеть модели как снаружи, так и изнутри — причем во всех доступных цветах и конфигурациях. От приложения с прогнозом погоды будут ждать температуру с учетом геолокации в верхней части экрана, с непосредственно прогнозом под ней. Ну и так далее.
Найти точку отсчета
Чаще всего в анализе всплывают 1-2 конкурента с особенно удачным UX. Может, они нашли нестандартный подход к решению проблемы или используют новую функцию, которая дает пользователю дополнительные возможности. Иногда дело просто в правильно размещенном элементе навигации. Что бы это ни было, продукт заслуживает внимательного изучения — возможно, вы захотите адаптировать их опыт для собственного проекта.
Понять, как не надо
Обратная сторона медали — конкуренты с откровенно плохим пользовательским опытом. Запутанная навигация, интуитивно непонятный интерфейс, устаревшие функции и другие причины никогда не заходить на сайт. Как говорится, если не можешь быть хорошим примером, попробуй быть ужасающим предупреждением. Не повторяйте этих ошибок.
Обнаружить уникальные фишки
Еще конкурентный анализ дает шанс обнаружить особенности, о которых вы даже не задумывались. Например, вы хотите сделать приложение доставки продуктов и вдруг видите, что кто-то из конкурентов предлагает пользователям выбрать бананы разной степени спелости по серии фотографий — с кожурой от зеленого цвета до коричневого (для выпечки, их реально покупают). В итоге такие находки могут и не пригодиться, зато вы поймете, где и как вводят инновации.
Как проводить конкурентный анализ
Коротко о том, что вы и так подозревали: у конкурентного анализа нет универсального рецепта. Его структура может варьироваться в зависимости от отрасли и продукта, но вот некоторые пункты, на которые можно опереться.
1. Ставим цели
Подумайте, что именно вы хотите узнать. Когда вы начинаете оценивать конкурентов, сразу появляется куча всего, что привлекает внимание в их сайте или приложении. Если вы заранее обозначите цель, это упростит задачу. Например, Amelia Bauerly, которая решила разработать стриминговое приложение, уделила внимание вопросам пользовательских рекомендаций. А на что бы вы обратили внимание в первую очередь?
Все делалось быстро и у меня нет ничего привлекательнее скриншотов и Word, но этого достаточно, чтобы обнаружить пробел на рынке и определить список приоритетных функций для моего приложения в будущем.
2. Определяем конкурентов
Владелец бизнеса или автор идеи без проблем назовут 3-4 конкурентов, задача маркетолога или продакта — найти менее очевидные варианты. Анализ может включать в себя как прямых, так и косвенных конкурентов. В идеале должно получиться 5–10 сервисов, однако зачастую здесь все упирается в бюджет и время. Впрочем, корреляция прямая: чем масштабнее проект, тем больше кандидатов нужно посмотреть. Для скромных решений хватит тех самых трех-четырех.
3. Делаем скриншот, пишем комментарии — повторяем
Когда у вас есть цели и список конкурентов, можно исследовать их продукты: зайти на сайт или в приложение и повторить путь пользователя, обращая внимания на то, что вам интересно. Возможно, придется зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный пробный период и оценить нужные функции. По ходу дела может быть полезно делать скриншоты, особенно если вам предстоит упаковать анализ в презентацию и показать клиенту. И, конечно, записывать свои замечания о плюсах, минусах и интересных решениях — оформить это можно по-разному. Проще всего в таблицу.
Пример такой таблицы от UX-дизайнера Chandan Mishra
Как именно делать заметки на этом этапе — дело вкуса. Когда мы проводили конкурентный анализ онлайн-ритейлеров одежды, слили все плюсы и минусы UX/UI в один столбик. Для внутренней работы оказалось удобно.
Выглядело это так
Важно! Когда вы заходите на сайт конкурентов, важно быть в контексте — иными словами, смотреть на него с точки зрения пользователя, а не UX-дизайнера. На самом деле это сложно, потому что человек в теме практически сразу надевает очки эксперта, сам того не замечая.
4. Объединяем выводы в презентацию
После того, как вы пройдетесь по всем конкурентам, используйте свои заметки и скриншоты, чтобы собрать презентацию. Не обязательно упоминать все, что вы наблюдали в процессе, выберите самые важные заслуживающие внимание вещи. Главное составить в конце список рекомендаций, в которых вы подводите итог и обобщаете то, что узнали, — и объясняете, как это будет реализовано на практике в вашем продукте.
Хотя кто-то предпочитает развернутые конкурентные анализы. UX-дизайнер Chandan Mishra, симпатичную таблицу которого вы видели в предыдущем пункте, советует включать в презентацию следующие пункты:
- Анализ каждого продукта конкурента.
- Скриншоты вместе с комментариями, объясняющими специфику каждой функции.
- Список функций и/или приблизительная карта сайта каждого конкурента.
- Сильные стороны каждого проанализированного продукта — и советы, как можно их улучшить.
- Матрица анализа конкурентов — таблица с характеристиками и отдельными столбцами для каждого продукта.
Матрица анализа конкурентов для мессенджеров
Сейчас объясним, что в ней должно быть:
- Особенности и решения создаваемого вами продукта.
- Отметка, есть ли они у конкурентов.
- Оценка — опционально. Присваиваете какое-то количество баллов каждой из характеристик в зависимости от их важности. Например, в матрице выше чат весит 10 баллов, а истории 5. Дальше простая пропорция: (сумма баллов, набранных участником / общее количество баллов) x 100 = оценка участника в процентах.
Другой путь структурировать информацию — оформить ее в матрицу SWOT. Такое решение предлагает Emanuele Nicolotti, UX-дизайнер из Берлина. Мы перевели его пример.
Бонус. Как собрать информацию в матрицу SWOT
Emanuele Nicolotti провел конкурентный анализ для Venmo — мобильного платежного сервиса, принадлежащего PayPal. Он дает пользователям возможность быстро и безопасно перевести деньги в соцсети знакомым, а также оплачивать покупки в магазинах.
Сравнив Venmo с такими платформами, как PayPal, Cash App, Pingit, Verse и TransferWise, дизайнер оформил выводы в матрицу SWOT.
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
---|---|---|
Внутренняя среда | Сильные стороны✔ Социальные сети — главный фактор удержания клиентов.✔ Одно из самых дешевых приложений. ✔ Универсальность: доступность для всех ОС, переводы со счета, кредитной или дебетовой карт.✔ Есть собственная дебетовая карта Venmo MasterCard.✔ Партнерство с PayPal. | Слабые стороны✔ Доступно только в США.✔ Комиссия 2,9% для предприятий с каждой покупки.✔ Компании не могут напрямую использовать Venmo, приходится переводить деньги на банковский счет или карту.✔ Легкомысленный интерфейс может отпугнуть более взрослых пользователей.✔ Комиссия за отправку денег с кредитной карты составляет 3%.✔ Лимит 4.999 $ за транзакцию (самый низкий среди конкурентов). |
Внешняя среда | Возможности✔ Сделать сервис доступным по всему миру.✔ Сделать его бесплатным или более доступным для бизнеса.✔ Менее игривый интерфейс может понравиться более широкой аудитории.✔ Снизить комиссию при переводах и оплатах с кредитных карт. | Угрозы✔ При переводе крупных сумм за границу люди используют TransferWise.✔ У TransferWise тоже есть MasterCard, которой можно рассчитываться в любых валютах.✔ Аналог Venmo, Verse, быстро растет и уже доступен в большинстве европейских стран. |
Теперь, когда у вас есть базовое понимание того, зачем нужен конкурентный анализ продукта и как его проводить, подведем итоги.
Выводы
Конкурентный анализ поможет вам и клиенту понять, как выглядит рынок продукта прямо сейчас. С ним вы узнаете, какие существуют стандарты взаимодействия с пользователями, и, следовательно, какие у них могут быть ожидания. Также вы выясните, какие слабые и сильные стороны есть у конкурентов, увидите уникальные функции, которые появляются в отрасли.
Типичный конкурентный анализ — это трудоемкий процесс, но с ним можно справиться довольно быстро, если не усложнять. А еще в некоторых случаях его можно сделать довольно узким: нужно только поставить цель выделить конкретную пользовательскую задачу и оптимизировать процесс под нее. Если вы все сделаете правильно, то улучшите удовлетворенность клиентов и заодно коэффициент конверсии. И будете уверены в том, что вам удалось отстроиться от конкурентов.
Еще бонус. Пока готовили эту статью, нашли шаблон от образовательного сервиса CareerFoundry. Он бесплатный.
Руководство по конкурентному анализу
Я, конечно же, не считаю себя настолько великим художником, как Пабло Пикассо. Если честно, я бы не назвал себя даже хорошим художником. Однако я очень продуктивный вор.
Но не в криминальном смысле этого слова. Я не граблю банки и дома людей, нет! Но я люблю красть хорошие примеры дизайнов. Я как сорока, летаю по округе и собираю всевозможные блестящие, красивые вещи и храню их в своем гнезде. В первую очередь, я делаю это во время обзора и анализа конкурентов. Это тот вид деятельности, который я старательно и очень кропотливо выполняю в рамках каждого проекта.
Обзоры конкурентов не только вдохновляют на создание дизайна, но и чрезвычайно важны для получения ценной дополнительной информации. Например, об ассортименте товаров и услуг, которые уже доступны для пользователей. Или представление о ментальных моделях, которые используют посетители подобных сайтов.
Обзор конкурентов — необходимый шаг на пути к хорошему UX дизайну. Именно поэтому я создал это краткое руководство, где собрал свои самые любимые советы и подсказки. Данное руководство поможет вам получить максимальную отдачу от такого вида деятельности UX-дизайнера, как обзор и анализ конкурентов.
Проведение обзора конкурентов
Выполняйте в начале каждого проекта
Как я уже упоминал выше, я стараюсь проводить анализ конкурентов в рамках каждого проекта, который у меня есть. Я очень хочу призвать вас делать то же самое. Наиболее эффективно проводить обзор на ранних стадиях проекта. Это позволит вам с самого начала иметь лучшее представление о потребностях пользователей и позволит вам избежать большого количества правок на следующих этапах работы над проектом.
Ставьте ограничение по времени
Вы можете потратить недели на изучение ваших конкурентов, особенно когда дело касается популярных тем. Однако, несмотря на свою огромную полезность, обзор и анализ конкурентов — это всего лишь один из этапов процесса проектирования. Так что вам не следует тратить на него слишком много времени. Я считаю, что 1-2 дня более чем достаточно. Но если вы работаете в проектной команде, иногда в вашем распоряжении может быть полдня или даже только пару часов, чтобы изучить данный вопрос.
Чем вас больше, тем лучше
При проведении анализа конкурентов целесообразно делать это максимально большой группой. Не только вы лично увидите различные точки зрения, но и ваши коллеги будут погружены в область изучения и познакомятся с тем, как ваши конкуренты решали возникающие проблемы проектирования. Самым оптимальным вариантом будет разделить всех собранных вами конкурентов по группам среди ваших коллег и анализировать их по отдельности.
Узнайте, кто из конкурентов наиболее востребован
Как вам узнать, кого из конкурентов следует анализировать? Отличный вариант — спросить пользователей, какими продуктами и услугами они пользуются чаще всего. Отчеты таких компаний, как Forrester и Econsultancy, также являются отличной отправной точкой для подбора конкурентов. Самым простым вариантом будет просмотр того, какие приложения и веб-сайты пользуются наибольшей популярностью у пользователей.
Изучайте разные продукты, а не только прямых конкурентов
При составлении перечня продуктов и услуг для анализа и обзора не ограничивайтесь только прямыми конкурентами. Например, когда я работал над проектом по редизайну процесса оформления заказа для туристического сайта, я также изучал и компании из совершенно других отраслей. Например, я смотрел соответствующие страницы производителей автомобилей и изготовителей мебели. Поступая таким образом, вы увеличиваете шансы найти интересные дизайнерские идеи и подходы, которые могут быть применимы и к вашей области.
Анализ на личном опыте
Это не всегда возможно воплотить в реальность из-за жестких временных рамок, но лучший способ ознакомиться с продуктом или услугой конкурентов — испытать его на себе. В мире дизайна этот подход носит название Service Safari. Например, если вы разрабатываете фитнес-приложение, будет очень полезным попробовать на собственном опыте некоторые из ведущих фитнес-приложений.
Сосредоточьтесь на ключевых задачах
Изучая конкурентов, сосредоточьтесь на ключевых задачах пользователей. Так же, как и исследование юзабилити, анализ конкурентов стоит начать с определения целей пользователей. Затем вы можете посмотреть, насколько хорошо продукт или услуга помогает пользователям в достижении этих целей. Например, если вы просматриваете приложения для подкастов, вы можете сфокусироваться на анализе таких задач, как прослушивание подкаста, обнаружение новых каналов и информирование о новых эпизодах, выпускаемых любимыми исполнителями.
Делайте скриншоты, много скриншотов
Когда я провожу анализ конкурентов, я чувствую себя счастливым туристом, который фотографирует все налево и направо. Я рекомендую вам делать то же самое, потому что считаю, что изображения — это лучший способ быстро запечатлеть, а затем просмотреть то, что вы посчитали важным во время обзора конкурентов. В этом мне помогают два моих любимых приложения: ScreenHunter в Windows и Skitch на Mac.
Собирайте все в одном месте
При проведении анализа конкурентов очень полезно иметь весь материал в одном месте, чтобы иметь возможность увидеть всю картину целиком. В идеале это должно быть где-то на “стене обзора конкурентов”, но из-за специфики удаленной работы, чрезмерно усердных уборщиц и навязчиво аккуратных офисных менеджеров, это не всегда возможно. В таком случае лучше всего создать виртуальную доску, используя такие инструменты, как Mural или Milanote. Sketchтакже может быть отличным инструментом для создания большого виртуального коллажа из отобранных материалов конкурентов. Обязательно включите в него все свои изображения, а также примечания и комментарии.
Откажитесь от шаблонов
Если вы выполните поиск в Google по запросу “Шаблон обзора конкурентов“, вы получите огромное количество табличных шаблонов. Я не являюсь их фанатом, потому что они полностью текстовые, без единого изображения. Ниже изображен пример от Parimala Hariprasad. Я бы рекомендовал отказаться от подобных шаблонов и использовать изображения и примечания, чтобы зафиксировать результаты анализа конкурентов.
Организация по характеристикам
Как видно в шаблоне выше, большинство данных из анализа организованы по конкурентам, а не по функциям. Проблема заключается в том, что при такой компоновке информации, довольно трудно сравнивать между разных конкурентов. Вместо этого, я бы настоятельно рекомендовал вам организовать ваш материал по характеристикам, например, таким как навигация или домашняя страница.
Хороший способ сделать это — сопоставить фотографии и скриншоты с различными этапами пути пользователя. Изучите ниже пример организации данных по мобильным приложениям для фитнеса. Используйте один фиксированный ряд для одного конкурента, чтобы можно было легко проследить путь пользователя для каждого из них.
Ищите общие тенденции и популярные паттерны
Рассматривая конкурентов, старайтесь выявить общие тенденции и паттерны дизайна. Например, если вы рассматриваете мобильные приложения, вы можете выявить общие характеристики, иконки, терминологию, стили навигации и т.д. Даже если вы считаете, что можете сделать лучше, помните, что пользователи, скорее всего, ожидают, что ваш дизайн будет сходным, так что нарушение привычного опыта взаимодействия может пойти вразрез с их устоявшейся ментальной моделью.
Проведите исследование пользователей
Зачем строить догадки о том, кто из ваших конкурентов обладает лучшими продуктами и услугами, если вы можете узнать об этом непосредственно у пользователей? Используя инструменты удаленного тестирования, такие как usertesting.com и whatusersdo, вы можете быстро подготовить и провести исследование пользователей, чтобы узнать, насколько хорошо работает веб-сайт или мобильное приложение вашего конкурента.
Использование конкурентного анализа
Обсудить результаты с командой
Проведя обзор конкурентов, и собрав кучу фотографий, скриншотов и заметок, настало время собрать всю команду, чтобы проанализировать то, что у вас получилось. В идеале, вы должны сделать это рядом с вашей “стеной обзора конкурентов”. Обсудите все вместе, какие интересные идеи и проекты вам понравились больше всего. У кого из ваших конкурентов вы должны украсть дизайн… точнее, вдохновиться?
Не копируйте вслепую
Снова и снова я вижу, как команды вслепую копируют идеи, особенности и шаблоны дизайна конкурентов, не задумываясь о том, стоит ли им копировать каждый конкретный элемент. Меню бургеров — отличный пример. Не так давно в каждом мобильном приложении было меню бургеров, хотя доказано, что навигационные панели, как правило, лучше.
Если вы не знаете, является ли идея или дизайн рабочими, то будьте очень осторожны с его копированием. Вы можете думать, что ваш конкурент уже провел необходимое тестирование, но это предположение не всегда будет верно.
Заключение
Обзор и анализ конкурентов может не только вдохновить на создание дизайна, но и дать представление о его ментальной модели и ассортименте доступных для него продуктов и услуг. Проводите обзор конкурентов для каждого проекта, используя описанные выше советы и рекомендации. В таком случае, вы не только сможете украсть отличный дизайн, но и будете способны предоставить вашим пользователям опыт взаимодействия во много раз превосходящий ваших конкурентов.
8 сервисов для проверки трафика сайтов ваших конкурентов
Вы хотите провести анализ конкурентов, но не знаете, какие инструменты использовать для проверки трафика сайта? Мы дадим вам всю необходимую информацию.
Хотите узнать, какое количество пользователей регулярно посещает сайт вашего конкурента?
Если да, то вы находитесь в правильном месте. Определение трафика сайта — ключевой шаг в проведении тщательного анализа конкурентов.
Анализ конкурентов будет полезен практически всем компаниям во всех отраслях, особенно в сфере электронной коммерции. Вы можете многое узнать о конкурентах, выяснив их трафик, а также сделать свой маркетинг более эффективным с учетом полученной информации.
Что такое анализ конкурентов?
Google Аналитика способна многое рассказать о вашем сайте. Она помогает владельцам сайтов провести поисковую оптимизацию (SEO), увеличить трафик и охват аудитории. Однако если вам необходимо проанализировать сайт конкурента, Google Аналитика окажется бесполезной. Вы должны будете воспользоваться другими инструментами, обладающими соответствующим функционалом.
Суть анализа конкурентов состоит в том, что вы находите своих главных конкурентов в Интернете и пытаетесь узнать всю возможную информацию об их сайтах, например, объем продаж, используемые стратегии, товары, внешний вид и функциональность сайта и многое другое.
Узнав трафик сайта конкурента, вы можете сделать определенные выводы. Вы выясните, какое количество пользователей регулярно посещают сайт и как меняется трафик в зависимости от квартала. Также можно определить ключевые слова, которые конкуренты используют для привлечения значительного объема трафика и точно узнать, какие их страницы являются наиболее эффективными. Вы даже можете определить, откуда приходят посетители на сайт.
Анализ конкурентов поможет немного лучше понять, как конкуренты ведут свой бизнес, и найти новые идеи, которые позволят вашему сайту показать более высокие результаты. Применяя этот метод, вы также узнаете о главных трендах в вашей отрасли.
Проводим анализ конкурентов
Отличный способ провести анализ сайтов конкурентов — внешний аудит. Используя различные инструменты, вы можете легко проверить трафик практически любого сайта: получить сведения о том, насколько хороши дела у ваших конкурентов, сколько посетителей на их сайтах и т.д.
К счастью, использовать инструменты для проверки трафика сайта может любой человек, вне зависимости от его знаний в области написания кода. Мы нашли лучшие из таких сервисов. Они собирают данные с помощью расширений Chrome, поисковых роботов, скреперов, интернет-провайдеров и другими способами.
Эти инструменты могут анализировать важные показатели, такие как количество уникальных посетителей, общее число просмотров, объем органического трафика, продолжительность просмотра страницы, показатель отказов, источники трафика и многое другое. Вы удивитесь, как много информации можно получить о конкурентах, просто проанализировав веб-сайт.
Теперь, когда вы поняли, что такое анализ конкурентов и каким образом его следует проводить, давайте рассмотрим 8 лучших сервисов, с помощью которых вы сможете проверить трафик сайтов ваших конкурентов.
8 SEO-сервисов для проверки трафика сайта
Эти сервисы зарекомендовали себя как отличные инструменты для проверки посещаемости веб-сайтов:
1. Similarweb
Similarweb — популярный анализатор сетевого трафика. Этот инструмент поможет вам узнать, сколько людей посещают сайт вашего конкурента и откуда приходят эти пользователи. Вы поймете, на какие каналы взаимодействия вашему бренду стоит обратить внимание в ходе планирования контент-маркетинга и поиска потенциальных клиентов.
Similarweb формирует очень подробные и содержательные отчеты о стратегии контент-маркетинга и посещаемости конкретного сайта, включая полное описание трафика и географическое местоположение пользователей. Вы получите все стандартные метрики, такие как просмотры страниц, длительность сеанса, источники трафика, показатель отказов и т.д.
Кроме того, вы можете узнать, какие ключевые слова чаще всего использует ваш конкурент, а также из каких социальных сетей на его сайт приходит больше всего посетителей.
Упомянутая функция проверки трафика по социальным сетям является самой полезной. Вы узнаете, сколько процентов пользователей — вплоть до сотой доли процента — приходят на сайт из конкретной социальной сети, например, YouTube, Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и т. д.
Можно многое понять об аудитории, когда знаешь, из какой социальной сети она приходит. Такой подробный анализ сайта конкурента будет особенно эффективным, если основу вашей бизнес-стратегии составляет работа с социальными сетями, но при этом вы немного отстаете от своих конкурентов.
2. Ahrefs
Ahrefs — один из самых известных сервисов в этом списке, любимый SEO-инструмент многих владельцев бизнеса. Даже крупные бренды, такие как Facebook, используют эту эффективную платформу. Анализ веб-сайтов — лишь одна из многих полезных функций Ahrefs, которая позволяет вам понять, почему конкуренты занимают то или иное место в поисковой выдаче.
По сути Ahrefs является мощным поисковым роботом. Каждый день он анализирует миллиарды веб-страниц, и к настоящему моменту уже полностью проиндексировал миллионы веб-сайтов. Таким образом, объем информации о трафике, которым располагает этот сервис, огромен. Он действительно может дать вам необходимые для привлечения трафика и борьбы с конкурентами сведения.
Ahrefs уникален тем, что он способен получить намного больше данных о сайте, чем другие похожие программы, и даже если вы не эксперт по SEO, вам будет не трудно разобраться в них. Сервис позволяет очень просто фильтровать и систематизировать информацию и находить те метрики для конкретных временных периодов, которые вам необходимы.
Ahrefs — достаточно дорогой инструмент, однако у него есть доступный пробный период.
3. Semrush
Вы не ошибетесь, если выберете один из самых популярных на сегодняшний день сервисов для анализа веб-сайтов. Semrush — это платформа для исследования трафика, которая позволяет отслеживать посещаемость практически любого общедоступного сайта. Этот инструмент можно использовать для решения множества задач, например, определения ключевых слов, исследования, аналитики и многих других.
Чтобы использовать Semrush, достаточно ввести в специальное поле один из URL-адресов вашего конкурента. Через несколько секунд вы получите содержательный анализ трафика указанного сайта. Сервис позволяет узнать такие важные метрики, как общий объем ежемесячного трафика, его географическое распределение и каким образом он меняется в течение года. Вы также можете получить представление о ключевых словах, которые использует компания, чтобы привлекать трафик на свой сайт.
Один из самых полезных разделов на сайте Semrush — вкладка анализа трафика. Здесь можно найти общее число уникальных посетителей сайта, частоту посещений, количество времени, которое они проводят на конкретных страницах, общее число просмотров страницы и даже показатель отказов.
Все эти данные можно с легкостью использовать для развития собственного веб-сайта. Раньше поиск такой информации о сайтах конкурентов был очень трудной задачей, однако Semrush позволяет узнать все необходимые ключевые сведения с помощью нескольких щелчков мыши.
При необходимости Semrush соберет всю полученную информацию в наглядный, простой для понимания отчет, больше похожий на инфографику.
4. Alexa
Неудивительно, что продукт, созданный компанией Amazon, попал в наш список, и Alexa, безусловно, заслуживает этого. Alexa можно использовать для поисковой оптимизации или анализа сайтов конкурентов. Этот сервис был создан, чтобы помочь брендам понять, каким образом ведет себя их целевая аудитория, что необходимо для разработки бизнес-стратегии.
Alexa предлагает бесплатный инструмент для анализа веб-сайтов, который можно использовать без регистрации на сайте. Если вы первый раз проводите анализ конкурентов, это отличный шанс попробовать сервис в деле, ничем не рискуя. Alexa предоставит вам простой, удобный и информативный отчет о том, насколько эффективно функционирует конкретный сайт.
Такой отчет будет включать, в том числе, следующие сведения: возможные поисковые запросы по ключевым словам, всесторонний анализ конкурентов, статистику посещаемости веб-сайта, подробную информацию об аудитории и многое другое. Это поможет в поиске ключевых слов для вашего сайта.
Многие сведения можно получить бесплатно, однако некоторые из них будут доступны лишь при оформлении платной подписки. Чтобы воспользоваться всеми данными, включенными в расширенный план Alexa, начните бесплатный двухнедельный пробный период. Вы удивитесь, насколько простым и эффективным сделает анализ конкурентов эта платформа.
5. Ubersuggest
Ubersuggest известен не слишком хорошо, что нельзя назвать справедливым. Этот инструмент был разработан экспертом в digital-маркетинге Нилом Пателем, обладает широким функционалом и способен получать различные метрики. Его можно использовать бесплатно, хотя и существует премиум-план для получения дополнительных аналитических данных.
Этот сервис очень прост в использовании, даже если вы не разработчик и ничего не знаете о более сложных аспектах цифрового или email-маркетинга. Ubersuggest был создан для новичков, поэтому обладает простым и понятным пользовательским интерфейсом. Это идеальный вариант, если вы никогда раньше не проводили исследования в области SEO или анализ конкурентов.
Как и многие другие инструменты в этом списке, Ubersuggest предоставляет пользователям информативный анализ трафика сайтов конкурентов за определенный период времени. Он также показывает, какие ключевые слова привлекают наибольший трафик, и какие страницы сайта являются наиболее популярными и приносят самый высокий доход. Для получения всех этих данных вам нужно просто ввести в поле URL-адрес.
Ubersuggest позволит вам получить не только всю основную информацию, но и более специфические сведения. На странице результатов во вкладке “Популярные страницы” вы можете увидеть, сколько обратных ссылок на другие блоги и гостевых публикаций содержится на странице, а также сколько раз постом поделились в социальных сетях. Такие сведения невозможно получить бесплатно на других платформах.
6. Sitechecker
Sitechecker можно считать классикой в мире анализаторов веб-сайтов. Это фантастический SEO-инструмент, обладающий множеством дополнительных функций для поисковой оптимизации вашего сайта и проведения анализа конкурентов.
Самой важной здесь является функция мониторинга позиции сайта в поисковой выдаче, а отслеживание обратных ссылок весьма полезно, когда дело доходит до изучения конкурентов.
К сожалению, большинство полезных инструментов Sitechecker — платные. Хотя несколько бесплатных функций также могут вам пригодиться.
Сервис для проверки трафика можно использовать, чтобы проанализировать посещаемость веб-сайта и получить подробные данные об органическом поиске, общем количестве и длительности посещений, популярности отдельных страниц, числе подписчиков, показателях отказов, коэффициенте конверсии, реферальном трафике и социальных источниках трафика, таких как инфлюенсеры и социальные сети — Facebook, Twitter, LinkedIn и т.д.
Если вы хотите использовать эту платформу для доработки собственного сайта, вы можете оформить платную подписку. В этом случае вы получите доступ к вкладке “Конкурент”, где будут содержаться все результаты анализа конкурентов, а также данные о сайтах компаний, которых вы, вероятно, никогда не считали своими конкурентами.
Раздел, посвященный анализу трафика, является абсолютно бесплатным. Вы можете сортировать рекламный поисковый и органический трафик по странам и уровням вовлеченности.
Этот инструмент может быть полезен для простого анализа сайтов, однако мы рекомендуем вам воспользоваться платными планами Sitechecker, чтобы получить доступ к большому количеству функций. В отличие от многих других платформ в этом списке, сервис не отличается высокой ценой и стоит от 19 долларов в месяц.
7. WebFX
Сервис WebFX не получает той любви, которой заслуживает. Этот анализатор сайтов абсолютно бесплатен и так же прост в использовании, как многие другие платформы из нашего списка.
WebFX способен провести полный анализ сайта и его поисковую оптимизацию. Эту платформу отличает то, что вы можете получить доступ к практическим рекомендациям по развитию сайта и улучшению SEO. Используйте сервис для работы над своим сайтом, чтобы узнать, в чем заключаются ваши уникальные болевые точки. После этого вы можете получить полезные советы о том, в каком направлении стоит двигаться при разработке маркетинговой стратегии.
WebFX позволяет бесплатно ознакомиться с большим количеством данных о сайте. Например, вы можете сразу узнать, проиндексирован ли сайт и получает ли он трафик от Google или другой поисковой системы.
Вы также можете проанализировать контент конкурента и увидеть, каким образом он влияет на позицию в поисковой выдаче, на что указывают объем органического трафика, популярные ключевые слова и то, насколько хорошо оптимизированным для мобильных устройств считает Google сайт вашего конкурента.
Проверьте, использует ли конкурент структурированные данные, которые позволяют алгоритму Google эффективнее анализировать сайт и ставить его на более высокую позицию в поисковой выдаче.
Как и многие из перечисленных здесь платформ, вы можете использовать WebFX для получения данных об обратных ссылках, общей скорости загрузки сайта и мерах по обеспечению безопасности. Что может быть лучше.
8. SpyFu
Единственный недостаток этой платформы заключается в том, что она разрабатывалась для опытных профессионалов в области маркетинга, поэтому новичкам может быть сложно разобраться в том, как ей пользоваться. Кроме того, инструмент не предназначен для глубокого анализа страниц, как Ahrefs, но он в целом является менее дорогим и может идеально подойти для выполнения ваших конкретных задач.
SpyFU — платный, но довольно доступный сервис: стоимость составляет около 33 долларов в месяц. На платформе вы можете найти инструменты поиска и управления ключевыми словами, программное обеспечение для получения упрощенных или подробных отчетов и метрики для анализа рекламного трафика конкурентов. Вы также можете изучить, какие обратные ссылки содержатся на конкретном сайте.
Панель управления минималистична и включает основную информацию о сайте вашего конкурента, в том числе, сведения о контекстной рекламе, количестве ключевых слов и посетителей. Вы даже можете сравнить свои ключевые слова с ключевыми словами конкурента, чтобы выяснить, совпадают ли они.
Особенно полезной является функция сравнения конкурентов и доменов. Вы можете провести сравнительный анализ своего веб-сайта и сайта конкурента и получить полный отчет об эффективности их работы. Это значительно упрощает и ускоряет процесс проведения анализа.
SpyFU также предоставляет неограниченные данные и функционал для всей команды, если вы захотите сделать такое маркетинговое программное обеспечение неотъемлемой частью ваших бизнес-процессов. Вложите деньги в этот сервис, и он поможет компании достичь отличных результатов.