Back to Course

Design software

0% Complete
0/0 Steps
  1. Figma
    20 Topics
    |
    20 Quizzes
  2. Illustrator
    19 Topics
    |
    14 Quizzes
  3. Photoshop
    22 Topics
    |
    22 Quizzes
Lesson 3, Topic 21
In Progress

3.22.Векторные инструменты в фотошоп

19.04.2022
Lesson Progress
0% Complete

Введение

Несмотря на то что Photoshop — редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторные инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых — контуров. Напомним, что отличие между растровой и векторной графикой состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при масштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов. 

1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое. 

2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам. 

3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.

 4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно. 

5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры. 

6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD. 

7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени. 

Основные векторные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы: 

  • “Прямоугольник”, 
  • “Прямоугольник со кругленными углами ”, 
  • “Эллипс”, 
  • “Многоугольник”, 
  • “Линия”, 
  • “Произвольная фигура”. 

У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Все эти инструменты расположены в одном месте на панели инструментов. По умолчанию, нам виден инструмент «Прямоугольник», но если мы кликнем по иконке инструмента и удержим нажатой кнопку мыши, то на экране появится выпадающее меню с перечнем других инструментов, из которых мы сможем выбрать нужный.

Прежде чем начать рисовать фигуры, необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, поскольку в действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов – векторные фигуры, контуры и пиксельные формы. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры легко изменяемы, совершенно масштабируемы и не зависят от разрешения. Это означает, что мы можем редактировать, изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. И на экране, и при дальнейшей печати края векторных фигур остаются четкими и заостренными.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, а не контуры или пиксельные формы, выберите параметр «Фигура» (Shape) на панели настроек инструмента в верхней части экрана:

Заполнение фигуры цветом

Далее, что мы обычно хотим сделать – выбрать цвет для нашей фигуры. В версии программы Photoshop CS6 для этого нам потребуется кликнить по значку образца цвета Заливки (Fill) на панели настроек:

Кликаем по значку образца цвета заливки

В результате, откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать один из четырех способов заливки фигуры, обозначенных отдельным значком. Слева направо можно увидеть значок «Нет цвета» (с красной диагональной полосой), значок заливки Цветом, значок Градиента и значок Узора:

Способ заливки «Нет цвета»

Как следует из названия, способ заливки «Нет цвета» (No Color) фигуру никаким цветом не заполняет. Вы можете спросить, зачем же нам нужна пустая фигура? Ну, в некоторых случаях, возможно, вам потребуется, чтобы у фигуры был только тонкий контур. Далее мы рассмотрим, как добавить к фигуре обводку, но если вы захотите, чтобы у фигуры был только контур без заливки цветом, выбирайте параметр «Нет цвета»:

При выборе параметра «Нет цвета» фигура никаким цветом не заполнится

Способ заливки «Чистый цвет»

Для того чтобы заполнить фигуру цветом, выберите параметр «Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева):

Кликаем по значку параметра «Чистый цвет»

После выбора параметра «Чистый цвет», выбираем цвет для фигуры, кликнув по одному из образцов цвета. Цвета, которые вы недавно использовали, появятся в ряду «Недавно использованные цвета» (Recently Used Colors) над основными образцами.

Выбираем цвет, кликнув по его образцу

Если среди образцов нет требуемого цвета, кликните по иконке Палитры цветов в правом верхнем углу диалогового окна.

Затем в Палитре цветов выберите нужный цвет. Нажмите ОК для закрытия Палитры, когда вы определитесь с цветом.

Способ заливки «Градиент»

Для того чтобы заполнить фигуру градиентной заливкой, выберите параметр «Градиент» (Gradient). Затем кликните по одной из миниатюр для выбора нужного образца градиента или создайте собственный с помощью опций, расположенных под миниатюрами градиентов. В отдельном уроке мы рассмотрим, как создавать и редактировать градиенты:

Способ заливки «Узор»

И, наконец, выбрав параметр «Узор» (Pattern), мы сможем заполнить фигуру узором. Кликните по одной из миниатюр, чтобы определиться с готовым узором. Первоначально в программе представлено не так много узоров, но вы также можете загрузить дополнительные узоры, скачанные из Интернета или созданные самостоятельно, кликнув по маленькому значку шестерни (под значком Палитры цветов) и выбрав пункт «Загрузить узоры» (Load Patterns) из появившегося меню:

                Сначала выбираем параметр «Узор», а затем – нужный образец узора

3.2. Добавление к фигуре Обводки

По умолчанию, программа Photoshop не добавляет обводки по краям фигуры, однако добавить ее так же легко, как и выполнить заливку цветом. В действительности, опции параметров «Обводка» («Штрих») (Stroke) и «Заливка» (Fill) в версии программы Photoshop CS6 одинаковые, поэтому вы уже знаете, как их использовать!

Чтобы добавить обводку, кликните по образцу цвета обводки на панели настроек:

Кликаем по образцу цвета обводки

В результате, откроется диалоговое окно с теми же самыми параметрами, что и для заливки, за исключением того, что теперь мы выбираем цвет для обводки. В верхней части окна опять находятся четыре значка «Нет цвета» (No Color), «Чистый цвет» (Solid Color), «Градиент» (Gradient) и «Узор» (Pattern). По умолчанию, выбран параметр «Нет цвета». Я, в свою очередь, выберу параметр «Чистый цвет» и затем в качестве цвета обводки установлю черный, выбрав его из образцов. Так же как и в случае с заливкой, если нужного вам цвета среди образцов нет, кликните по значку Палитры цветов в верхнем углу, чтобы выбрать нужный цвет вручную.

  • Изменение ширины Обводки

Для того чтобы изменить ширину (толщину) обводки, воспользуйтесь параметром «Ширина» (Width), расположенным справа от образца цвета обводки на панели настроек. По умолчанию, его значение равно 3 pt. Для изменения ширины можно или ввести определенное значение прямо в окошко ввода данных (нажав Enter (Win) / Return (Mac) после ввода для подтверждения данных), или кликнуть по маленькой стрелке справа от значения и переместить бегунок:

  • Опция «Выровнять края»

Если вы посмотрите далее в правую часть панели настроек, то увидите опцию «Выровнять края» (Align Edges). При включенной опции (с выставленной галочкой) программа Photoshop будет выравнивать края фигуры по пиксельной сетке, в результате чего они будут оставаться острыми и четкими:

Для того чтобы опция «Выровнять края» работала, установите ширину обводки в пикселях (рх)

  • Дополнительные опции обводки

По умолчанию, программа рисует обводку в виде непрерывной линии, но мы можем изменить это, кликнув по кнопке «Задать тип штриха фигуры» (Stroke Options) на панели настроек:

Кликаем по кнопке «Задать тип штриха фигуры»

В результате откроется диалоговое окно «Параметры обводки» (Stroke Options), где мы сможем изменить внешний вид обводки с непрерывной линии на штриховую или пунктирную. Параметр «Выровнять» (Align) позволяет нам выбрать тип выравнивания для обводки: внутри контура, снаружи или посередине. Мы можем сделать концы линий для обводки (параметр «Концы» (Caps)) округлыми, квадратными или утолщенными, а места соединения линий в обводке (параметр «Углы» (Corners)): острыми, закругленными или скошенными. При нажатии кнопки «Другие параметры» (More Options), расположенной в нижней части диалогового окна, откроется еще одно окошко, где мы сможем установить конкретные значения для штрихов и пробелов пунктирной линии и даже сохранить настройки в виде пресета:

Инструмент «Прямоугольник»

Итак, мы уже узнали, как выбирать различные инструменты группы «Фигуры» на панели инструментов, как выбирать цвет заливки и обводки, как изменять внешний вид обводки. Теперь давайте изучим, как рисовать сами векторные фигуры. Мы начнем с изучения первого инструмента группы фигур в списке – «Прямоугольник» (Rectangle Tool). 

Инструмент «Прямоугольник» позволяет нам рисовать простые четырехугольные фигуры. Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания (контур) будущей фигуры.

  • Изменение размера фигуры после того, как она нарисована

Как только вы нарисовали первоначальную фигуру, на панели настроек появятся ее текущие размеры: ширина (Width (W)) и высота (Height (H)). В моем случае, я нарисовал фигуру 533 пикселя шириной и 292 пикселя высотой:

Если вам требуется изменить размер фигуры, после того как вы ее нарисовали (этот способ подходит для всех инструментов группы «Фигуры»), просто введите новые значения в соответствующие поля «Ширина» и «Высота». Например, предположим, мне нужно, чтобы моя фигура была шириной 500 пикселей. Для этого требуется только изменить значение ширины на 500 пикселей. При необходимости я мог бы также ввести конкретное значение высоты. Если при изменении высоты или ширины фигуры пропорции должны остаться неизменными, кликните сначала по маленькому значку цепочки между значениями высоты и ширины:

Активируйте значок цепочки, чтобы сохранить пропорции фигуры при изменении ее размеров

Далее, активировав значок цепочки, введите новое значение высоты или ширины. Программа Photoshop при этом автоматически заменит соответствующее значение второго параметра. В моем случае, я вручную ввел новое значение для ширины, равное 500 пикселям, и поскольку значок цепочки был активирован, программа Photoshop также изменила значение высоты на 273 пикселя:

  • Изменение размера фигуры до того, как она нарисована

Если так случится, что вы будете знать точную высоту и ширину фигуры до момента ее рисования, есть один удобный прием. Выбрав инструмент группы «Фигуры», просто кликните в любом месте внутри документа. В результате, мгновенно откроется диалоговое окно, куда вы сможете ввести нужные значения высоты и ширины. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно, и программа автоматически нарисует фигуру:

Кликните в любом месте внутри документа для ввода значений ширины и высоты, и программа автоматически нарисует фигуру

  • Рисование фигуры от центра

Давайте изучим несколько простых, но полезных клавишных комбинаций. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения курсора, то вы нарисуете фигуру от центра, а не от угла. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник». Обратите внимание, что сначала надо начать рисовать фигуру и только потом нажимать клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Также необходимо отпускать первой кнопку мыши и только потом нажатую клавишу Alt (Win) / Option (Mac), иначе прием не сработает:

Нажмите и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра

  • Рисование квадратов

Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат. И снова, не забудьте нажать клавишу Shift после того, как вы начали перемещать курсор, и отпустить ее в последнюю очередь, иначе квадрат не нарисуется. Вы можете объединить две клавишные комбинации вместе, нажав и удержав клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) при применении инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), в результате чего вы нарисуете от центра идеальный квадрат. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения курсора, чтобы нарисовать квадрат.

Опции инструмента группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то слева от параметра «Выровнять края» (Align Edges) вы увидите значок шестерни. Кликнув по нему, вы откроете диалоговое окно с дополнительными настройками для того инструмента группы «Фигуры», который в данный момент выбран:

Кликаем по значку шестрени

Поскольку у меня выбран инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), нажатие на значок шестерни отобразит дополнительные опции для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы изучим позже, вы не будете слишком часто использовать это меню, потому что мы с вами уже рассмотрели, как получить доступ к данным опциям с клавиатуры. Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) позволяет нам рисовать фигуры любого размера и с любым соотношением сторон, но поскольку по умолчанию, все инструменты группы фигур работают таким образом, нет необходимости специально выбирать данный параметр. Параметр «Квадрат» (Square) позволяет нам рисовать квадраты с помощью инструмента «Прямоугольник», но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac).

Если вы выберете параметры «Заданный размер» (Fixed Size) или «Задать пропорции» (Proportional) и введете значения ширины и высоты, то данные значения также повлияют и на следующую фигуру, которая будет нарисована, а не только на ту, которую вы уже нарисовали. Поэтому нужно помнить о том, чтобы после рисования фигуры вернуться и заново выбрать параметр «Произвольно» (Unconstrained), в противном случае каждая новая нарисованная фигура будет такого же размера или с такими же пропорциями:

Параметры, которые вы видите, зависят от того, какой инструмент группы «Фигуры» выбран.

Редактирование слоев-фигур

Ранее мы с вами изучили, что для того чтобы нарисовать в программе Photoshop векторные фигуры, нам нужно установить режим рисования – «Фигура» (Shapes) (в отличие от контуров и пиксельных форм). Когда мы рисуем векторную фигуру, программа автоматически размещает ее на отдельном специальном слое под названием «Слой-фигура» (Shape layer). Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что фигура, которую я нарисовал с помощью инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), располагается на отдельном слое-фигуре «Прямоугольник 1». Название слоя будет зависеть от того, какой инструмент был использован, поэтому если я, допустим, нарисую овал инструментом «Эллипс» (Ellipse Tool), слой-фигура будет называться «Эллипс 1»

Каждая новая векторная фигура размещается на отдельном слое-фигуре

Визуально разница между обычным слоем и слоем фигуры заключается в том, что слои-фигуры имеют маленький значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Значок на миниатюре слоя говорит нам о том, что это слой-фигура

Главное же отличие между слоем-фигурой и обычным пиксельным слоем состоит в том, что слои-фигуры остаются полностью редактируемыми. Когда мы ранее изучали, как выбирать цвета заливки и обводки для фигуры, я упомянул, что мы всегда сможем вернуться назад и изменить цвет даже после того, как фигура нарисована. Все, что нам требуется – удостовериться, что на панели слоев выбран слой-фигура, а инструмент группы «Фигуры» активирован. Затем просто кликните либо по образцу цвета Заливки (Fill), либо по образцу цвета Обводки (Stroke) на панели настроек для выбора другого цвета. Вы также можете при необходимости изменить ширину обводки и поработать с другими параметрами. Я кликну по образцу цвета Заливки:

Выбрав слой-фигуру, кликаем по образцу цвета Заливки и выбираем нужный нам цвет.

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Давайте рассмотрим второй из инструментов группы «Фигуры» – «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. Значение радиуса необходимо устанавливать до начала рисования фигуры, в моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

После установки значения радиуса рисование прямоугольника со скругленными углами похоже на рисование обычного прямоугольника. 

Инструмент «Эллипс»

Выбираем инструмент «Эллипс»

Так же, как и при работе с другими инструментами, которые мы рассмотрели, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру.

Чтобы нарисовать идеально ровный круг с помощью инструмента «Эллипс», начните перемещать курсор и далее, нажмите и удержите нажатой клавишу Shift. Для того чтобы нарисовать эллипс от центра, нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) после начала рисования. Удержание одновременно нажатыми клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) позволит вам нарисовать круг от центра. 

Инструмент «Многоугольник»

Выбираем инструмент «Многоугольник»

Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды! Для того чтобы нарисовать фигуру с помощью инструмента «Многоугольник», для начала введите количество сторон, которое вам требуется, в окошко параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. Вы можете ввести любое число от 3 до 100. По умолчанию, количество сторон равно 5, я и оставлю его таким:

Введите количество сторон в окошко параметра «Стороны»

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется.

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, кликните по иконке шестерни на панели настроек, затем выберите параметр «Звезда» (Star):

Кликаем по иконке шестерни и выбираем параметр «Звезда»

Затем кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» (Sides) на панели настроек определяет число вершин звезды, таким образом, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда.

Мы можем нарисовать фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, увеличив остроту лучей звезды с помощью параметра «Глубина лучей» (Indent Sides By). По умолчанию, значение этого параметра равно 50%, я увеличу значение до 90%. Также я увеличу число вершин звезды до 16.

И вот, какая фигура у меня получилась:

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние  углы» (Smooth Indents).

Инструмент «Линия»

Выбираем инструмент «Линия»

Данный инструмент позволяет нам рисовать простые прямые линии, но также мы можем с его помощью нарисовать стрелки. Для того чтобы нарисовать прямую линию, во-первых, установите толщину линии, введя значение (в пикселях) в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. По умолчанию, значение толщины равно 1 пикселю. 

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий.

Рисование направляющих стрелок

Для рисования стрелок, кликните по иконке шестерни на панели настроек, чтобы открыть опции «Стрелки» (Arrowheads). Выберите, где вы хотите добавить стрелки: в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах (если вы хотите, чтобы стрелка указывала в том же направлении, в котором вы рисуете линию, выберите параметр «В конец» (End)):

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна» (Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%, но я увеличу его до 50%:

Изменяем форму стрелки, увеличив значение параметра «Кривизна»

И вот как теперь выглядит стрелка. Убедитесь, что вы выбрали значение параметров инструмента «Линия» прежде, чем начали рисовать линию, поскольку в процессе рисования их изменить нельзя. Если вы захотите внести изменения, вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Основные векторные инструменты в фотошоп

Контуры

Контуры — это векторные объекты-линии, служебные объекты, которые позволяют легко и быстро создавать интересные изображения. В общем случае контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки (ключевые узлы) отмечают положение конечных точек сегментов контура. Форма сегментов контура определяется направляющими, выходящими из узловых точек. Чтобы изменить форму контура или фигуры, надо переместить, добавить или удалить узловую точку или передвинуть сегмент. 

Форму криволинейных участков контура также можно скорректировать, меняя направление и длину направляющих с помощью контрольных точек.

Контуры сами по себе в Photoshop не имеют ни толщины, ни цвета. Они являются вспомогательным инструментом для выполнения различных действий: выделений сложной формы, построения изображений, для криволинейного расположения текста (вдоль какой-то кривой) и т. д.

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала ни конца (к таким контурам относятся эллипсы и произвольные многоугольники), или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, зигзаг или волнообразная линия).

Создать векторные объекты можно с помощью инструментов группы Pen (Перо) и инструментов построения фигур, называемых контурами (path).

Инструмент Pen Tool

Первым у нас идет инструмент Pen Tool и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool — перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

Попробуем изобразить пару контуров. Выберите инструмент Pen Tool, и следите чтобы в настройках инструмента у вас стояла опция Path. Не то чтобы это было особенно важно, но если вместо Path там будет Shape Layer, то вы будете рисовать заливками с векторной маской, а не просто контурами. 

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая (опорная) точка. Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Freeform Pen Tool

Если для работы с Pen Tool необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool — инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью. Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле.

У инструмента Freeform Pen Tool пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool. Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить.

Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool

Add Anchor Point Tool —  этот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, чтобы контур был больше похож на то что вам нужно.

Delete Anchor Point Tool — соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool, только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Convert Point Tool

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool. Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная. Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке. Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete сменится на Add Anchor Point, то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path.

 Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask и получаем результат, векторный контур превратился в векторную маску.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection — Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius — радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие.

Anti-aliased — смягчает края. Без функции Anti-aliased заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill. Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content, что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending, отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency. При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть. Stroke Path пользуется настройками инструмента, которые выставлены в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею. Опция Simulate Pressure симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path применяют при отделении заднего фона от объекта.

По сути, Clippping Path крепит контур к растровому изображению. Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске.

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Объект можно поворачивать, изменять размер, зажимая уголки. А при зажатии клавиши Ctrl меняется перспектива фигуры.

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры, либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства). Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои).