Back to Course

Landing page

0% Complete
0/0 Steps
  1. DESIGN
    Что такое целевая страница (Landing Page)?
  2. Анатомия посадочной страницы
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Формулы для построения посадочных страниц
    4 Topics
  4. Правила использования лендинга
    1 Topic
  5. Этапы перед созданием лендинга
    3 Topics
  6. Типы целевых страниц
    3 Topics
  7. Виды целевых страниц
    4 Topics
  8. Структура лендинга
    34 Topics
    |
    1 Quiz
  9. Copywrite
    What is landing page?
    1 Quiz
  10. Types of landing pages
    11 Topics
    |
    1 Quiz
  11. Anatomy of landing page
    11 Topics
    |
    1 Quiz
  12. Formulas of landing pages
    1 Quiz
  13. Tips for good landing pages
    1 Quiz
  14. Development
    Аналитика
    2 Topics
    |
    2 Quizzes
  15. Список полезных плагинов и библиотек для работы с лендингами
    3 Topics
  16. Верстка
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  17. UX for developers
    1 Topic
  18. Customer avatar
    Аватар клиента
    1 Quiz
Lesson 5, Topic 1
In Progress

Определение и сегментирование ЦА

20.01.2022
Lesson Progress
0% Complete
3 этапа перед созданием лендинга

1. Определите свою аудиторию.

Ваш лендинг должен обращаться к  определенной аудитории. Помните о проблемах, потребностях и желаниях вашей аудитории. Поэтому пишите текст, обращаясь к конкретному человеку.

Если вы привлекаете трафик на посадочную страницу, используя много разных рекламных объявлений, соответственно, вам необходимо создать несколько лендингов. В целом, они могут быть одинаковыми по структуре, но содержать разные заголовки и посылы.

2. Определите свое наиболее желаемое действие (MWA – Most Wanted Action).

MWA – это единственное действие, которое люди должны выполнять на вашей целевой странице. Каким именно оно будет – зависит исключительно от вашего продукта и стратегии.

К примеру, если ваш продукт – это нечто дорогое и достаточно сложное, лучше всего сделать выбор в пользу регистрации/подписки и уже через e-mail устанавливать отношения с потенциальными покупателями.

Если же вы продаете более дешевые/простые продукты (например, блокнот), оптимальным действием будет покупка. А если вы предлагаете программное обеспечение с ежемесячной подпиской, возможно вам стоит предложить бесплатную пробную версию.


3. Создайте свой месседж.

Вам уже известна ваша аудитория и ее проблемы. И у вас есть продукт или услуга, которые вы хотите предложить.

Теперь опишите все это максимально легким и понятным языком. Безусловно, заранее предугадать, что «зайдет» публике, невозможно. Поэтому набросайте несколько гипотез и разбейте их на части.

Говоря о мэсседже, подразумевается ваше USP (Уникальное Торговое Предложение), описание вашего предложения и преимущества, которые получат люди, используя ваш продукт или услугу.

Определение и сегментирование ЦА

Целевая аудитория (ЦА) –  группа людей, потенциально заинтересованных в вашем предложении. 

Целевую аудиторию определяют, чтобы правильно обращаться к клиентам и грамотно строить коммуникации. Кроме того, знание ЦА помогает правильно выбирать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет. 

Для получения информации о целевой аудитории, пообщайтесь с ней с помощью инструментов интернет-маркетинга, в частности SMM:

– Анкетирование даст информацию о целевых переходах, возрасте, предпочтениях и т.д.
– Внутренние и внешние опросы.
– Внутренние инструменты и статистику социальных сетях
– Системы аналитики, которые знают, что искал, где ходил, что покупал и от чего отказывался, куда звонил ваш потенциальный покупатель.

Полученную информацию можно подытожить при помощи следующих методов:





Методы определения ЦА

Метод «5W»
What? (Что продаем) — тип продукта.
Who? (Кто купит) — портрет потенциального клиента.
Why? (Почему купит) — мотивация для покупки.
When? (Когда купит) — условия для покупки.
Where? (Где купит) — место приобретения.

Например, вы продаете бутилированную воду из артезианских источников.
Что? Бутилированная вода из артезианских скважин высшей степени очистки со сбалансированным составом и без вредных примесей.

Кто? Люди, заботящиеся о своем здоровье, спортсмены, ЗОЖники.

Почему? Потому что хотят сохранить здоровье, хотят усилить выносливость во время тренировок, соблюдают питьевой режим и заботятся о качестве воды.

Когда? При возникновении жажды, при пополнении запаса воды, перед походом на тренировку.

Где? Супермаркет, аптека, офлайн- и онлайн-магазины спортивного питания.

Если вы максимально подробно ответите на вопросы, вы сможете понять не только кому предлагать продукт, но и как его лучше предлагать.

Метод «от обратного» 

В этом случае «точкой отсчета» становится конечный результат. Для начала определите, что должен получить клиент. Далее опишите путь, который проделает человек для получения результата. Подумайте, какая потребность может мотивировать потенциального клиента пройти весь путь до результата. Зная потребность, выполните анализ целевой аудитории и определите, у какого сегмента она может возникнуть. 

Например, вы продвигаете лазерные процедуры омоложения. До процедуры клиент записывается на первичный прием, проходит обследование, консультируется со специалистом. Длинный путь, к тому же с затратами почти на каждом этапе. Поэтому:

1. Считаем сумму, в которую обойдется процедура.
2. Устанавливаем возраст женщин, у которых возникнет потребность в процедуре.
3. Определяемся с регионом, где оказываем услуги.

Получаем описание ЦА примерно такого вида: «Женщина n-n лет. Проживает в г. … Имеет такие проблемы, как… Средний уровень дохода …. Хочет решить проблему максимально быстро и безопасно…».

Запускаем небольшую кампанию на найденную аудиторию и проверяем, каким будет отклик.

Для получения информации о целевой аудитории, пообщайтесь с ней с помощью инструментов интернет-маркетинга, в частности SMM:

– Анкетирование даст информацию о целевых переходах, возрасте, предпочтениях, устройствах и т.д.
– Внутренние и внешние опросы.
– Внутренние инструменты и статистику социальных сетях

Системы аналитики, которые знают, что искал, где ходил, что покупал и от чего отказывался, куда звонил ваш потенциальный покупатель.



Сегментация — это деление целевой аудитории на группы по разным параметрам: от возраста и места жительства до образа жизни и глубинных мотивов покупки.

Сегментация ЦА помогает:

1. Построить персонализированную рекламную кампанию, основываясь на реальных данных о группах аудитории.
2. Узнать наверняка, что “болит” у разных сегментов ЦА и удовлетворить их потребности.
3. Точно настроить таргетинг на каждую группу и получить максимальную конверсию.

Предприниматели часто представляют свою ЦА, как Идеального Клиента — лояльного, щедрого, который не задает вопросов. Но к сожалению (или к счастью), таких покупателей не существует — есть только реальные люди со своими желаниями, проблемами и потребностями. Хорошая новость в том, что многим из них действительно нужен ваш продукт, а сегментирование аудитории поможет узнать, кому именно и как его продавать.

Как сегментировать аудиторию
Виды сегментации можно ранжировать от элементарных до глубоких, основанных на мотивах, потребительских инсайтах, поведении вашей аудитории. Чаще всего ЦА разделяют на сегменты по таким признакам:

– Социально-экономический. Все, что касается образования человека, его дохода и социальных благ. Насколько клиент платежеспособен, какие товары предпочитает: эконом, мидл, премиум-класс.

– Географический. Здесь просто: разделяем аудиторию по континентам, странам, городам, районам города…  Все зависит от масштаба проекта. Например, бургерной в Тернополе есть смысл привлекать только жителей из этого города.

– Демографический. Сюда входят пол, возраст, семейное положение. Эта характеристика определяет, как человек совершает покупку: например, подростки склонны принимать импульсивные решения.

– Психографический. Такая сегментация основана на психологии. Она учитывает увлечения клиентов, их стиль жизни, ценности, эмоции. Это ювелирная работа, ведь наша жизнь состоит из множества пазлов — как часто мы ездим отдыхать, смотрим ситкомы или видео с котиками, сортируем ли мусор, играем в онлайн-игры. Чтобы отследить и понять такие вещи, нужно очень хорошо знать свою ЦА.

Можно добавить и другие признаки: например, если вашим продуктом пользуются люди от 20 до 55 лет, стоит сегментировать аудиторию по теории поколений. Но помните, что один и тот же клиент не может одновременно относиться к двум разным сегментам. Четко вычленяйте разные группы аудиторий, чтобы сформулировать персональный оффер для каждого сегмента.