Back to Course

Landing page

0% Complete
0/0 Steps
  1. DESIGN
    Что такое целевая страница (Landing Page)?
  2. Анатомия посадочной страницы
    5 Topics
    |
    1 Quiz
  3. Формулы для построения посадочных страниц
    4 Topics
  4. Правила использования лендинга
    1 Topic
  5. Этапы перед созданием лендинга
    3 Topics
  6. Типы целевых страниц
    3 Topics
  7. Виды целевых страниц
    4 Topics
  8. Структура лендинга
    34 Topics
    |
    1 Quiz
  9. Copywrite
    What is landing page?
    1 Quiz
  10. Types of landing pages
    11 Topics
    |
    1 Quiz
  11. Anatomy of landing page
    11 Topics
    |
    1 Quiz
  12. Formulas of landing pages
    1 Quiz
  13. Tips for good landing pages
    1 Quiz
  14. Development
    Аналитика
    2 Topics
    |
    2 Quizzes
  15. Список полезных плагинов и библиотек для работы с лендингами
    3 Topics
  16. Верстка
    2 Topics
    |
    1 Quiz
  17. UX for developers
    1 Topic
  18. Customer avatar
    Аватар клиента
    1 Quiz
Lesson 8, Topic 6
In Progress

Слайдер для лендинга

20.01.2022
Lesson Progress
0% Complete

Слайдер – это специальный элемент веб-дизайна, его главная фишка в изменяющихся в ручном или автоматическом режиме элементах – картинок, текстов, ссылок

Динамические слайдеры на landing page уже давно вошли в обиход и используются чуть ли не на каждом сайте. Новый тренд веб-дизайна должен был привести к весомому прорыву в области конверсии. Ведь динамические слайдеры визуально привлекательны и вмещают большое количество информации.

Однако, как показала практика, новый тренд не только бесполезен, 
но и вреден для конверсии.

Низкая кликабельность. 
По данным статистики, из более чем 3 миллионов посетителей сайта Notre Dame University только 1% хотя бы раз кликнули по слайдеру. Большая часть кликов пришлась на первую картинку слайдера. К счастью, аналитики быстро поняли свою ошибку и исправили недочеты, убрав слайдер с главной страницы.

Отсутствие адаптации. 
В большинстве случаев динамический слайдер — это объемные изображения в высоком разрешении. Логично, что на мобильных гаджетах элемент потеряет свой исходный размер, а вместе с этим и свою привлекательность.

В мире, где мобильный трафик преобладает нельзя не учитывать нюансы мультиплатформенности.

Вред SEO

Поисковые системы дружелюбно относятся к площадкам с высокими поведенческими факторами. Один из них — быстрая скорость загрузки. Динамический слайдер — объемный элемент, который может быть неподъемным для площадки. Скорость загрузки падает, а вместе с ней и поведенческие факторы. Кроме того, пострадают теги h1. Этот заголовок должен быть один, а в слайдере их несколько. Это может снизить релевантность страницы.

Баннерная слепота

Все знакомы с этим понятием. Динамичные слайдеры несут в себе огромный пласт информации для человеческого мозга. Реагируя на переизбыток сигналов, человеческий мозг просто перестает воспринимать элементы, не несущие полезной информации. И реклама — один из таких факторов. В случае с динамическим слайдером этот эффект лишь усиливается.

Проблемы с юзабилити

Ключевой концепт UI — полный контроль пользователем всех элементов площадки при взаимодействии с ней. При использование динамического слайдера это правило нарушается. Пользователи просто не успевают изучить информацию в карусели, либо интерфейс и навигация по информации причиняет много неудобств. На примере можно увидеть главную страницу веб-студии, где сразу несколько офферов, быстро сменяющих друг друга. Найти свой продукт получится только у самых терпеливых пользователей. 

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) также подтвердил неэффективность каруселей — он провел эксперимент, в ходе которого респонденты должны были определить, есть ли на домашней странице ресурса Siemens информация о специальных предложениях на стиральные машины. В результате, всего несколько человек увидели этот оффер, однако он описывался в наиболее заметном баннере слайдера.

Nielsen Norman Group

Еще одно исследование слайдеров проводилось в университете Нотр-Дама (Notre Dame University) — результаты показали, что на первое изображение карусели кликает примерно 1 из 100 посетителей, а остальные слайды практически не получают кликов.

Вывод

Динамический слайдер по-прежнему остается популярным элементом дизайна веб-страниц. Вместо того, чтобы ставить в приоритет конкретный оффер, вебмастера используют слайдеры в качестве компромисса. Однако подобное решение может привести к значительной потери конверсии и профита.