Схема лендинга под теплоту трафика по Бену Ханту
Настоящей находкой для тех, кто задумался о создании лендинга станет, так называемая, “Лестница узнавания: Бена Ханта”. Выглядит схема следующим образом:
Для того, чтобы не объяснять все “на пальцах”, далее все будет основано на реальных событиях, а именно на примере landing page одного из наших клиентов – компании по чистке ковров “Чистый квадрат
Конверсия компании по чистке ковров “Чистый квадрат”
К слову, средний результат всего трафика – 6% конверсии в заявку, которая в их нише можно назвать покупкой.
Давайте разберём более детально “уровень осознанности” трафика, после чего вы поймёте почему это так важно. Начнём с первого этапа, основываясь на нашем клиенте.
Этап 1: Нет проблемы
Клиенты не знают что такое грязный ковёр и что его нужно чистить. У них всё замечательно, как в сказке, никаких проблем.
Чтобы привлечь таких клиентов и сформировать у них потребность, нужно будет раскошелиться и запастись терпением.
Чаще всего это клиенты, которые его только-только купили. Поэтому в этом случае весь наш сайт будет пропитан структурой PMPHS.
То есть ваша задача с первой фразы накалять атмосферу и рассказывать, что ковры нужно чистить (обрабатывать после покупки).
Иначе там возникают бактерии, которые в дальнейшем оседают в вашем организме и вызывают болезни вплоть до летального исхода.
В рамках ковров звучит глупо, но в рамках других сфер вполне может быть уместно.
Этап 2: Есть проблема, нет решения
Люди знают, что ковры нужно чистить, что в них копятся бактерии. Но других способов решения кроме помыть его в ванной и высушить на улице не знают.
Используйте эту информацию на своём сайте, что есть решение этой неприятной ситуации.
А именно в первой половине сайта покажите свой вариант решения. Что оказывается можно вызвать компанию, которая приедет и всё сделает на дому, либо приедет, увезёт и привезёт.
И тут мы показываем решение только в рамках нашей услуги. Не показывая другие решения. Чем отличается данный этап от третьего.
Этап 3: Решение есть, сравниваем варианты
Если Ваш потенциальный клиент ещё не на этом этапе, что возможно при условии, что Вы продаёте новое или редкое решение, о котором люди не слышали, то Вам нужно вернуться на 1 и 2 этап. Но если же клиент уже находится на этой стадии, то он знает, что:
Нужно чистить ковер, чтобы продлить его срок службы;
Необходимо проводить профилактику для избежания скопления бактерий;
Ковёр чистить нужно специальной химией и оборудованием, а не мылом и пылесосом;
Можно вывести даже самые ужасные пятна.
То есть по таким запросам как “где профессионально почистить ковер” мы можем делать ленд со сравнением плюсов и минусов нашего продукта и автомойки, самостоятельной чистки, выездов работников на дом.
Так как в данном случае клиент выбирает между разными подходами для избавления от задач, которые я написал выше.
Сравнение с конкурентами
Но надо понимать, что эти люди еще не готовы купить, они довольно “холодные” и еще размышляют:
– Может, всё-таки на автомойку или самостоятельно?
Поэтому мы делаем первую часть сайта доказательством, что наш метод самый лучший, а вторую часть делаем с намёком, что мы та самая компания куда нужно обратиться. И к слову, такого трафика большего всего в интернете.
Этап 4: Выбор продукта
Клиент определился, что он хочет воспользоваться услугами профессионалов в сфере чистки ковров, но нет доверия ни к одной из представленных.
На этой стадии докажите, что Ваша компания самая лучшая и предоставляет наилучшие условия среди всех других.
А значит с первой минуты попадания на сайт, наша задача убедить что наша компания самая лучшая. Что наши преимущества всем преимуществам. Что наши условия круче варёного яйца. Можно, например, это сделать с помощью блока результата до/после (наших кейсов).
Этап 5: Уверенность и намерение
Клиенты, которые приходят по таким запросам как “чистка ковров чистый квадрат” ищут конкретную компанию.
Если вы еще не слишком известны, таких запросов либо будет крайне мало, либо не будет вообще.
Такие клиенты, что называется, “горячее” некуда. Все, что им нужно предоставить – наши контакты и call to action.
Пример структуры
Возвращаясь к нашему примеру. Разрабатывая сайт “Чистого квадрата” мы основывались на “горячих” ключах и таких же клиентах.
То есть наш выбор пал на контекстную рекламу и сайт должен привлекать тех, кто уже точно хочет чистку ковра и выбирает решение с исполнителем.
Задача была выделиться среди массы конкурентов и зацепить клиента. Поэтому структура одностраничника выглядит таким образом:
- Заголовок;
- Выгоды;
- Преимущества перед конкурентами;
- Сравнение с услугами/аналогами;
- Пример результата;
- Условия работы;
- Этапы чистки;
- Почему нам доверяют;
- Футер (карта с адресом и контакты).
Лайфхак. Если вы будете делать лендинг самостоятельно, то я рекомендую конструктор landing page – PlatformaLP. Там уже есть готовые шаблоны с довольно неплохими структурами. Это вам сильно упростит жизнь
Задачи блоков
При создании и наполнении блоков и элементов landing page, мы опирались на то, чтобы каждый из них выполнял одну из трёх задач:
Привлечение внимания. Скажу честно, в 95% случаев на эту задачу закрывают глаза, только если нет 100% крутого факта о компании или вашем продукте.
Донесение выгод. То, что чаще всего мы видим на всех сайтах. А именно информация о себе любимых или почему нужно выбрать нас.
Отработка возражений. Например, отработка возражения “Что будет, если мне испортят ковер?”