Как создавать правильные посылы для целевой аудитории?
Цель месседжа— не продать продукцию или услугу, а перевести человека на одну ступень выше.
Человека пятой ступени нужно перевести в разряд покупателей.
Клиента четвертой ступени нужно подтолкнуть в сторону именно вашего продукта или услуги. Тогда он попадёт на пятую ступень, после которой, если все сделали правильно, и произойдет покупка.
Человека третьей ступени нужно убедить, что его проблему решает тот способ, который предлагаете вы. Например, если вы продаете туры в Италию, то в рекламе нужно показать, что лететь в Италию лучше, чем в другие страны. Если все сделано верно, человек попадет на четвертую ступень лестницы Ханта и будет искать самые выгодные туры именно в Италию.
Человек второй ступени не осознает свою проблему или откладывает решение на потом. Здесь нужно вызвать интерес к продукту, заставить задуматься, что проблема все таки есть, и решить ее нужно сейчас. Отлично работает обращение к болям и потребностям: надоело ездить в офис, достал начальник, не скопил на машину мечты? Подумай над тем, чтобы сменить работу и зарабатывать удаленно.
Первая ступень. Проблемы, которую решает ваш продукт/услуга, нет. Работаем с общими наболевшими темами: низкий заработок, не устраивают отношения, хотят казаться успешными и т.д. Здесь хорошо работают личные истории успеха, сторителлинги, длинные проникновенные посты.
5 ступень — самая горячая аудитория
Сюда входят: Вся ваша база ретаргета, база подписчиков, пиксель с сайта. Словом, все люди, которые своим поведением показывают, что им интересны именно вы.
Что делать?
У человека уже сформировано намерение купить именно наш продукт. Но почему-то он еще этого не сделал. Возможно, человек копит деньги или откладывает покупку на потом по иным причинам.
Месседж — сейчас лучшее время для покупки!
Оффер должен конкретно объяснить, почему сейчас — самое выгодное время.
Сюда относится всё, что способствует покупке: скидки, подарки к заказу, особые условия. Обязательно указывайте дедлайн — короткий срок, до которого действует предложение.
4 ступень — выбор продукта
Сюда входят: Активные в сообществах конкурентов, авторизованные на их сайтах, вновь вступившие в их группы. Словом, все, кто интересуется продуктом или услугой, которую предлагаете вы или конкуренты.
Что делать?
Человек выбирает между вашим продуктом и продуктом конкурентов. Подумайте, чем ваш товар или услуга лучше, и сделайте на этом акцент.
Месседж — заказать у нас выгоднее и надежнее, чем в другом месте.
Оффером здесь выступают ваши конкурентные преимущества:
— цена ниже, чем у конкурентов;
— лучшее качество по аналогичной цене;
— подарок к заказу;
— расширенная гарантия.
3 ступень — человек выбирает, как решить свою проблему
Сюда входят: Подписчики групп конкурентов по смежной тематике. Например, для фитнес- тренера смежной по тематике группой будет паблик по здоровому питанию; для обучающих SMM — другие варианты заработка в интернете.
Подумайте, что еще, кроме вашего продукта или услуги, решает проблему целевой аудитории?
Что делать?
Здесь мы должны подробно описать, что наш способ решения проблемы — лучший из возможных вариантов.
Разберем на самом простом примере
Человек хочет вкусно поужинать. У него есть несколько вариантов: приготовить самому, заказать у вас, заказать у одного из конкурентов.
Отвечаем на вопросы: почему заказать еду лучше, чем готовить самому?
Ответ — экономия времени, к тому же не придется мыть посуду.
Почему у вас? — Бесплатная доставка и здоровая еда, а не очередная пицца.
Месседж — решить проблему лучше всего именно способом, который предлагаете вы.
Оффер — Преимущества этого способа перед другими.
2 ступень — у человека есть проблема, но он не собирается ее решать
Сюда входят: Группы, на которые, вероятно, может быть подписана ваша целевая аудитория. Для фитнес-тренера — сообщества магазинов одежды больших размеров. Для репетитора по ЕГЭ — сообщества с мемами про школу.
Что делать?
Нужно сделать так, чтобы он перешел на третью ступень — осознал свою проблему и начал задумываться над ее решением.
Мессендж — твоя проблема требует немедленного решения. Перестань страдать от проблемы.
Оффер — предложение решить проблему прямо сейчас, избавиться от последствий в будущем.
1 ступень — у человека нет проблемы или он ее не осознает
Сюда входят: Категории интересов в рекламном кабинете, LAL по клиентам/подписчикам/реакциям.
Что делать?
Это самая холодная аудитория.
Нужно дать человеку понять, что проблема у него все таки есть, просто он о ней пока не задумывался. Или вызвать мысль о том, что неплохо было бы обратить внимание на ваш продукт.
Месседж — у тебя есть проблема, о которой ты не задумывался.
Оффер — реши эту проблему конкретным способом.
Приняв ваш посыл, у человека должны возникнуть примерно следующие мысли:
— Неплохо было бы купить второй компьютер в семью, тогда мы бы не делили один единственный.
— Неплохо бы заняться фитнесом, буду чувствовать себя лучше, появится больше энергии.
— Возможно, мой стиральный порошок не самый лучший за эти деньги. Почему бы не попробовать новый?
— Почему бы не научиться зарабатывать в интернете?
На эту ступень отлично зайдут длинные проникновенные истории, ненавязчивая (нативная) реклама в виде личных постов; предложения пройти тест и узнать о себе что-то новое; получить книгу или другой ценный подарок за простую подписку.
Оффер (или уникальное торговое предложение) — это фраза, которая содержит суть вашего предложения (что вы предлагаете) и объяснение его выгоды для клиента.
Оффер отвечает на основные вопросы посетителя сайта здесь и сейчас. Он убеждает остаться на сайте, отправить вам заявку, купить ваш продукт. На это у вас есть несколько секунд.
Из чего состоит оффер?
Если говорить об универсальной формуле оффера – это продукт, цена, ценность и сервис. Оффер в переводе с английского значит “предложение”. Это уже подразумевает, что вы предоставляете продукт или услугу, в которой клиенты нуждаются.
Цена, ценность и сервис – это переменные. Например, можно установить цену ниже обычной на определенное время. Можно оставить цену но повысить ценность, предложив любого рода бонус, улучшение обычного продукта. Можно Оставить цену и ценность в покое, акцентируя внимание на том, каким образом вы предоставляете услугу.
Не стоит забывать, что между оффером и УТП есть небольшая разница – УТП (уникальное торговое предложение) – вещь универсальная. Это что-то, что компания может предложить в любое время. Оффер – предложение временное, со своими условиями и дедлайном.
Торговое предложение должно быть конкретным и понятным с первого взгляда. Ценность его для клиента должна быть очевидной. Как этого добиться?
1-й вопрос клиента: Что вы продаете?
Скажите словами: придумайте правильный заголовок
Оффер на сайте существует в форме заголовка и подзаголовка. Посетитель прочитает его первым, заголовок больше остальных элементов повлияет на судьбу продажи или лида.
Самая распространенная методика хорошего заголовка — техника 4U — возникла до появления первого в мире сайта. Формулу идеального заголовка предложил Дэвид Огилви ещё в 50-е годы XX века. Но актуальность она не потеряла.
- Полезность (Usefulness)
То, ради чего вы нужны клиенту. «Сэкономьте, улучшите, обезопасьте, накормите, порадуйте» — заголовок начинается с повелительного глагола.
- Уникальность (Unique)
То, чем вы отличаетесь от конкурентов. Предложение выгоднее по цене: «Коттедж в 2 раза дешевле квартиры». Оригинальность товара: «Новые системы безопасности».
- Прицельность (Ultra-Specific)
Выгода клиента, измеримая в цифрах или процентах. «Сэкономьте до 4000 рублей», «Увеличьте конверсию оффера на 70%».
- Срочность (Urgency)
Ограничение предложения во времени. «Купите со скидкой до 15 апреля», «Используйте программу бесплатно 30 дней».
Если вы не смогли уместить все 4U в заголовок, сделайте это в подзаголовке или в маркированном списке. Но не забывайте — чем ниже на странице расположен текст, тем у него меньше шансов быть прочитанным.
Есть и современный вариант формулы: 4U+K. Он появился уже с популяризацией веб-страниц и лендингов.
«К» — ключевое слово, «вшитое» в заголовок для бесплатной SEO-оптимизации.Чтобы решить, какое словосочетание сконвертирует вашу аудиторию и даст хороший поисковый трафик, проверьте слова и сочетания вашего заголовка сайта.
Примеры элемента «К»
- С 10 марта и до конца весны. Бесплатная консультация визажиста в центре Москвы по европейской программе Fashion-TV”.
- Продвижение сайта строительной компании. Увеличиваем поток клиентов на 40−300% за 3 месяца с гарантиями.
- Сэкономьте 5000 рублей. Музыкальная группа на свадьбу с 1 марта по 1 июня со скидкой.
10 формул работы с заголовками сайта
Попробуйте потренироваться в написании разных заголовков и выберите подходящий. Формулы и примеры помогут сориентироваться.
- { Качество продукта } [ SEO-фраза ], созданный для [ преимущество потребителя ]
Например: «Удобный конструктор писем, созданный для того, чтобы делать рассылки быстро и экономить время».
2. { Прилагательное } + [ Продукт / Услуга ] для [ характеристика целевой аудитории ]
Например: Дистанционный курс по HTML для девушек, мечтающих научиться программировать с нуля.
3. [ Название продукта ] — это [ категория продукта ], который [ работа, которую он выполняет лучше других]
Например: «Oki — это приложение для заказа еды, которое находит выгодные предложения в радиусе одного километра».
4 .[ Уменьшите боль / проблему ] [ неожиданным способом ]
Например: «Повышайте ваш доход, когда делаете покупки».
5. [Делай что-то как [вдохновляющий пример] без [нежелательных последствий]
Например: Научись играть в теннис как звезда без изнуряющих тренировок.
6. [ Занимайтесь желаемым делом ] без [ неприятных эмоций ] / [ неожиданным способом ]
Например: «Путешествуйте без ограничений, не бросая карьеру».
7. { Качество продукта } + { качество продукта } [SEO-фраза], который [ желанный результат ]
Например: Необычные авторские чехлы для телефона, которые защитят ваш телефон от ударов.
8. [ Действие ] + [ SEO-фраза ], за [ время ]
Например: Создавайте профессиональные презентации за 30 минут.
9. [ Обещание результата ] за [ время ]. [ Дополнительное преимущество
Например: Привезем, соберем и установим дом за один день. Обработаем поверхность противопожарным средством бесплатно.
10. Делаем + { качество продукта } + [ продукт ], который [ преимущество потребителя ]
Например: Делаем доступные видеоролики для сайта, которые увеличивают продажи вашего бизнеса.
2-й вопрос клиента: Почему это может заинтересовать меня? Как это решит мои задачи?
Заголовок, подзаголовок и иллюстрация показывают полезность товара. Это первое и самое важное в иерархии 4U — Usefulness.
Разговаривать с клиентом на его языке и прочувствовать его боли — основной принцип всех удачных продаж. Делайте упор на то, чем вы полезны для посетителя сайта.
Усильте эффект — опишите ситуации, в которых клиент узнает себя и решает свои задачи с помощью товара. Добавьте в оффер сценарий.
Пример: Если у вас намечается домашняя вечеринка, приготовьте стейки на своей кухне также хорошо, как шеф-повар в дорогом ресторане. Разные степени прожарки — внимание к гостям. Удивите всех с помощью нового электрогриля.
Или сверстайте выгоды клиента в маркированный список.
Поведенческая психология в формировании лучшего оффера
Продвинутые продажники давно применяют методы поведенческой психологии. Сформулировано множество формул поведенческих реакций, которые должен учитывать ваш оффер. Например:
AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — Внимание, Интерес, Желание, Действие.
или
AIDAS — Attention, Interest, Desire, Action, Satisfaction — Внимание, Интерес, Желание, Действие, Удовлетворение.
Любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который переходит в желание обладать товаром (услугой) и, наконец, побудить к действию — покупке. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие её продукты.
3-й вопрос клиента: Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Развернутый ответ оставьте для раздела «О компании» или преимущества.
В оффере разместите самое заметное конкурентное отличие.
Пример:
Вы продаете группу музыкантов, сопровождающую свадебные торжества. Все ансамбли играют каверы на почти одни и те же известные песни. Чем вы лучше?
«Закажите одну группу на все мероприятие: от велком зоны до жарких танцев. Сэкономьте 70 000 рублей и свои нервы».
Преимущество в том, что клиенту не надо будет заказывать несколько групп. Он может взять вас «оптом» по специальной цене. Для свадебного организатора плюс тоже очевидный — меньше подрядчиков, контактов, головной боли, затрат.
«Вы удивитесь маленькой укулеле и электронной виолончели».
Отличаетесь от конкурентов интересными инструментами. Не стоит забывать, что музыкальную группу не только слушают, на неё ещё и смотрят.
«Споем на английском, французском, русском, португальском и цыганском. Без акцента».
Тут упор на профессионализм, потому что свадьба высокого уровня и вокалист «спик фром май харт» — это несоединимые вещи. А если мероприятие международное, то хорошее знание языков и исполнение на них — основной козырь.
4-й вопрос клиента: Сколько стоят ваши услуги?
Не обязательно указывать цену в оффере на главной странице. Важно сделать быстрый и заметный путь к цене. В меню сайта, которое видно сразу и всегда, должен быть пункт «Сколько это стоит», «Цена», «Прайс-лист».
5-й вопрос клиента: Хочу больше знать о компании и товаре. Где почитать?
Ваше основное меню должно быть доступным. Желательно — видимым всегда.
6-й вопрос клиента: Кто ещё с вами работает?
Социальное одобрение имеет большой вес. Мы выбираем стоматолога по рекомендации друга. Ищем автосервис на форумах автолюбителей. Выбираем, кому отдать свою «ноготочки», через репосты подружек в соцсетях.
Традиционно на сайтах используют блок с логотипами компаний-заказчиков. Самый простой и быстрый способ.
7-й вопрос клиента: Можно ли вам довериться?
Добавьте в меню пункт, который будет вести на документацию и сертификаты качества. Такие меры нужны только в том случае, если вы продаете то, что в этом нуждается: продукты питания, медицинские или косметологические услуги, экстремальные виды развлечений, фитнес-услуги.
8-й вопрос клиента: Почему моей компании это может пригодиться?
Отличия в УТП B2B сегмента
B2B (англ. «Business to Business», рус «Бизнес для бизнеса») — продажи организациям, юридическим лицам.
B2C (англ. «Business to Consumer», рус. «Бизнес для потребителя») — продажи конечным пользователям для личного использования.
Что влияет на решение о покупке: 9 отличий конечного пользователя и представителя бизнеса
Пользователь
1. Личные мотивы и вкусы — двигатель решения о покупке.
Представитель бизнеса
2. На продажу влияет закрытие личных потребностей — решение может быть и рациональным, и эмоциональным.
3. На покупку работают импульсивность и эмоциональность.
4. Относительно невысокая стоимость — плюс для покупки.
5. Пользователь сам принимает решение о покупке и делает это быстро.
6. Конечные покупатели — не эксперты в товаре или услуге.
7. Пользователю важны рекомендации друзей и знакомых, социальное одобрение товара.
8. Из-за того, что покупка пользователя — это быстрое решение, нужен оперативный ответ от продавца. «Пока клиент горяченький».
9. Если говорить о каналах воздействия, то для пользователя работают массовых коммуникаций — через соц сети или прямую рекламу. И макро-дифференциации — социальные группы в сетях.
Представитель бизнеса
1. Бизнесмен и сотрудник «не выключает» личные мотивы, но они перестают быть собственными. Они связываются с целями компании и задачами его должности.
2. Закрытие потребностей организации — главная цель. Здесь принятие решения дается труднее — риск выше. Сотрудник отвечает за бизнес-решение всей компании, а не свой личный вопрос.
3. Рациональные мотивы, логика, цифры и факты играют ключевую роль.
4. Покупка для бизнеса обычно стоит дороже — это пакет услуг или оптовая поставка. Сами цифры выглядят пугающе.
5. Решение принимается группой — на это уйдет много времени.
6. В бизнес-покупках участвуют профессиональные закупщики и эксперты.
7. Бизнес, по аналогии с пользователем, ищет отзывы от других компаний. На первый план выйдет отраслевой опыт поставщика.
8. Представитель компании будет взвешивать и выбирать между разными поставщиками. Для него важна оперативность, но обоснованность предложения куда важнее.
9. В бизнесе важен индивидуальный подход — прямые продажи и лоббирования, индивидуальные встречи и консультации. Сотруднику компании важны личные отзывы, т. е. микро-дифференциации.